Исполнение мечты. Каким был фестиваль UPark 2018

На прошлой неделе в Киеве прошел фестиваль UPark 2018, хедлайнерами которого стали группы Gorillaz и Massive Attack. Кроме того, на сцене стадиона “Динамо” выступили Young Fathers, Bonobo, Tove Lo, Kaleo и украинские группы YUKO и ONUKA. Мы побывали на двухдневном фесте и делимся впечатлениями.

Сложно переоценить важность таких “привозов” как Gorillaz и Massive Attack в Киев. Помню, несколько лет назад, мы с моим другом смотрели лайв группы Албарна из Манчестера и мечтательно размышляли о том, как круто было бы попасть на их концерт. Тогда это казалось немыслимым.

С Massive Attack ситуация иная, но похожая. Одни из легендарной бристольской тройки, законодатели жанра, группа овеянная легендами. И вот, они тоже здесь.

Организация и инфраструктура

Конечно же, к фестивалю с таким лайнапом — соответствующие требования. Перенос на стадион “Динамо” хоть и был неожиданным, но оказался вполне логичным. С самого начала было сложно представить как такой фест разместится под Аркой Дружбы Народов.

В первый день начался проливной ливень. Из-за этого я оказался вынужден пропустить выступление YUKO. Насколько я знаю по отзывам, выход YUKO задержался, но на самом выступлении это никак не отразилось. “Как всегда рвань”, — прокомментировал мой товарищ. Я ему верю, так как YUKO не дают проходных концертов.

На Tove Lo я примчался в дождевике и аккурат к началу концерта. По дороге к чаше стадиона заскочил на фудкорт — довольно разнообразный. Чуть дальше — неожиданность — небольшой скейтпарк, возле которого — еще большая неожиданность — тусуются люди.

В самой чаше стадиона практически нет еды, но зато много точек с пивом. Везде работает и безнал и наличка. Стадион перекрыт на половину. Сначала удивляешься, потом понимаешь — как раз по количеству людей и даже с запасом.

В соцсетях я наталкивался на недовольных звуком на Gorillaz. Лично я никаких проблем не заметил, хоть был и под сценой и дальше. В целом по звуку за две дня ни разу ничего не смутило.

В общем, с точки зрения организации и инфраструктуры нареканий у меня нет.

Tove Lo

Шведская певица интриговала зал гигантской розовой вагиной прикрепленной к барабанной установке. Открытая сексуальность Tove Lo — одна из ее главных фишек. Выступление доказало, что провокационная составляющая — не базовый элемент ее успеха, а лишь дополнение.

Tove Lo — артистка очень высокого уровня. Прекрасные аранжировки, чистейший вокал, постоянное взаимодействие с публикой. Любить или не любить ее музыку — дело вкуса, но артистке удалось подорвать толпу под сценой, несмотря на начавшийся ливень.

Kaleo

Особенность исландцев Kaleo в том, что с первого взгляда очень сложно предположить, что они исландцы. Это плотный блюз-рок коллектив с эффектным и очень маскулинным солистом, который скорее отсылает к Центральной и Южной Америке, но никак не аскетичной северной стране.

Помимо Way Down We Go репертуар Kaleo — это плотно сбитые блюзовые треки, которые пестрят традиционным гитарным саундом. Правда сама группа на сцене ведет себя приблизительно как их околоблюзовые коллеги из Kings Of Leon — практически не шевелится. За них функцию драйвера выполняют перегруженные гитары.

Услышать Way Down We Go живьем — один из чекпоинтов для меломана. И он был выполнен в Киеве.

Gorillaz

Сложно как-либо объективно оценивать выступление группы, которую слушаешь с детства. В Украине даже есть музыканты, которые своим основным источником вдохновения называют песню Feel Good Inc. При этом Gorillaz умудряются не только поддерживать высокий статус, но и укрепляться в нем, выпуская интересные пластинки.

Прошлогодний альбом Humanz собрал целую плеяду актуальных музыкантов на фитах. Довольно неожиданный альбом The Now Now, который вышел в этом году, показал группу совершенно с иной стороны. Этот альбом — скорее рефлексия самого Албарна. Личная пластинка о личном, а не попытка завоевать новые музыкальные горизонты, как это было с первыми пластинками.

В Киеве Gorillaz сыграли всего понемногу. Играли долго, уверенно и красиво.

Gorillaz — это большой слаженный оркестр под руководством совершенно расслабленного Албарна. На сцене Дэймон смотрится максимально естественно. Он ловко бегает от края к краю, спускается к зрителям, вживается в разные роли. Албарн был в прекрасном расположении духа — кричал “Дякую” и “Будьмо”.

Живьем Gorillaz звучат гораздо мощнее и даже грязнее чем в записи. Гитары подчеркиваются, биты усиливаются. Меланхоличная El Manana превращается в размашистую балладу. Расслабленная Rhinestone Eyes — в стадионный боевик. Конечно же все бились в экстазе на Feel Good Inc. Конечно же, все ждали Clint Eastwood — и дождались ее в конце.

Это было невероятно легкое, честное и насыщенное выступление. После такого хочется переслушивать дискографию и мчаться за группой на следующий концерт.

Bonobo

На второй день фестиваля мне к сожалению удалось попасть с большим опозданием. Поэтому выступления Onuka и Young Fathers пришлось пропустить. Надеюсь, что группа Наты Жижченко сыграла не хуже, чем на Sziget, а Young Fathers — на их первом концерте в Киеве. Зато я успел на Bonobo.

Это второй приезд британского диджея в Украину. В прошлый раз Саймон Грин играл в Коктебеле в 2013 году.

Лайв сет Bonobo — это виртуозная палитра из звуков, которые перетекают друг в друга. Плейбек сменяется живыми инструментами и наоборот. Семплы порой невозможно отличить от лайва. Все это сопровождается впечатляющим видеорядом.

Bonobo искренне поражает уровнем исполнения. Каждый музыкант лайвбэнда — очень высокого класса. Сам Грин, кажется, может играть на всем и одновременно. Вот он запускает семплы, через секунду наигрывает партию на басу, а через еще одну — стучит соло на электронных ударных.

Сам сет перетекает из ритмичной электроники в рок-концерт и обратно. Медитативное мощное действо, которому не хватило только одного элемента — темного времени суток.

Massive Attack

Massive Attack — не та группа, которую можно слушать бездумно пританцовывая с пивом в руках. Тут приходится вникать.

Законодатели трип-хопа делают акцент на видеоряде. Мрачные, тягучие, глубокие песни дополняют надписи на экранах, локализованные под украинского зрителя. Британцы поднимают много тем — от кризиса беженцев в Европе до эры фейковых новостей и критики партийной системы.

Оценивать сами месседжи можно по-разному, но нельзя отрицать, что шоу Massive Attack — это мощное аудио-визуальное оружие. Оно вгоняет в транс и раздумия. Оно приковывает и не отпускает.

Их сложно воспринимать, если идти на концерт без подготовки. Это грандиозное событие, если ты всю жизнь слушал Massive Attack.

В целом, для огромного количества слушателей этот фестиваль стал исполнением мечты. В Киеве выступили Дэймон Албарн и Роберт Дель Ная. Можно сказать, что это еще один чекпоинт в истории украинской концертной индустрии.

Фото: пресс-служба фестиваля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.