Drum&Tuba Band была основана в 2013 году в Кривом Роге. Это уникальный для Украины проект – духовая секция смешивается с ударными и играет хип-хоп мотивы, приближенные к джазу. Под такой аккомпанемент читает рэп солист Джерри Дон.
Джерри родился в Нигерии. Его родной язык – английский. Он легко говорит по-русски, хоть и с ощутимым акцентом. В его активе сразу несколько проектов: J Don, Very The Jerry, Drum&Tuba Band. Кроме того, он сочиняет музыку и пишет тексты для других артистов.
Сейчас Drum&Tuba Band решила испробовать довольно непривычный для Украины метод организации концерта – через краудфандинговую платформу Show4me. Группа собирает 1300 долларов для выступления в Киеве. Более 700 уже собраны. Музыканты считают, что этот способ более оправдан, чем организация выступление “вслепую”. О краудфандинге, развитии Drum&Tuba Band, других проектах и, главное, современном хип-хопе мы и поговорили с Джерри.
– Как ты начал заниматься музыкой?
– Я всегда говорю, что не я нашел музыку, а музыка нашла меня. Я занимался музыкой с детства. Я из довольно религиозной страны – Нигерии. Трижды в неделю я ходил в церковь и пел в хоре. Тогда я заметил, что занятие музыкой доставляет мне удовольствие. Лет в 17-18 я начал этим заниматься профессионально.
Начинал я с музыки госпел. Потом познакомился с Бобом Марли и регги. Потом пошел 2Pac и так далее.
– Как ты оказался в Кривом Роге?
– Мой отец хотел, чтобы я получил два образования. Первое я получил на родине. Чтобы получить второе, он меня отправил в Украину. Я приехал, выучился, остался здесь и теперь занимаюсь своим любимым делом – музыкой.
– А как ты попал в Drum&Tuba Band?
– У меня был и есть сольный проект J.Don. Он скорее для регги музыки. Четыре года назад я познакомился с участниками Drum&Tuba. Мы выступали на одном фестивале. Я выступил раньше и уже собирался домой, как услышал трубы. Я вернулся, увидел их на сцене и понял, что это то, что я искал.
Я познакомился с ребятами, они меня позвали на их репетицию. Мы нашли общий язык и с тех пор работаем вместе.
– Как вы сформировали стиль, в котором вы играете?
– Мы объединяем в своей музыке джаз и хип-хоп. То, что получается, мы называем riot-jazz. Но мы не пытались сформировать какой-то стиль. Мы просто играли то, что нам нравится. Я люблю хип-хоп, ребята – джаз.
Я раньше джаз вообще не понимал. Мне казалось, что это очень скучно. Но Drum&Tuba Band показали мне, сколько силы в этой музыке.
– Вы планируете выходить за пределы Украины со своей музыкой?
– Я думаю, что это мечта для любого нормального творческого человека.
– Сколько всего человек играет в группе?
– С бек-вокалистами – десять. Без них – восемь.
– В 2012-2013 годах вы выиграли Hip-Hop Wave Fest 2013, стали финалистами Pepsi Stars of Now, а потом будто куда-то пропали. Опять я начал вас замечать в прошлом году. Из-за чего была такая пауза?
– Так вышло потому что половина ребят продолжала жить в Кривом Роге, а половина – переехала в Киев. А, чтобы играть такую музыку, нужно ей много заниматься. Либо часто репетировать, либо вообще не трогать. И вот сейчас все переехали в Киев поэтому появилось время работать над материалом.
– Почему вы решили запустить краудфандинг своего концерта?
– Потому что это умный и модный способ. К тому же всегда есть психологический страх. А так ты точно знаешь, сколько людей придет на концерт.
– Расскажи о своем сольном проекте. Я знаю что, кроме Drum&Tuba, у тебя есть проект Very The Jerry, с которым ты недавно начал сотрудничество с лейблом Rookodill’a.
– Very The Jerry – это экспериментальный хип-хоп проект. Если быть нескромным, я бы хотел чтобы меня называл Кендриком Ламаром из Украины.
Я прошел большой музыкальный путь. Я пою и к тому же пишу музыку на продажу в стилях фанк и регги. Кроме того, работаю как MC. Very The Jerry – это не регги, а именно хип-хоп. Если я это умею, почему бы не попробовать?
– Говоря о хип-хопе, как ты относишься к хип-хопу на русском или украинском? И к людям, для которых английский не является родным языком, но они пишут на нем хип-хоп?
– Это сложный вопрос. В хип-хоп есть ограничение по цвету кожи. Единственное исключение – это Eminem. Пробиться куда-то если ты не американец очень сложно. Например, во Франции очень много крутых рэперов. Но они известны только французам.
В американском рэпе есть важная фишка – street voice, собственный сленг. И для того, чтобы его понимать, нужно родиться в Америке. Даже для меня иногда очень сложно понять их тексты.
Для того, чтобы писать хип-хоп нужно вдохновение. Недавно я смотрел интервью Eminem, в котором он рассказывал, что писал тексты по мотивам граффити на улице. В Киеве не очень много граффити на английском.
Я пытаюсь постоянно смотреть фильмы про уличные банды не для того, чтобы быть гэнгста. А чтобы быть в курсе, что там происходит. Сейчас в рэпе рулит New School, новая школа. Они пользуются определенными словами, определенным сленгом. Если ты их не используешь – тебя не будут воспринимать всерьез. Точно так же, если ты используешь слова из Old School хип-хопа.
К тому же, раньше хип-хоп был голосом улицы. Сейчас это индустрия.
– В прошлом году в большинство музыкальных топов именно хип-хоп альбомы были на первых местах. Кто из рэперов тебя впечатляет?
– J. Cole, Кендрик Ламар, Chance The Rapper. А еще Desiigner – это новый рэпер. Даже мне очень сложно его понимать. Потому что он говорит на чисто уличном английском. Его даже американцам сложно понимать. Мне очень нравится. Но я спрашивал многих украинцев, и никому он не нравился. Потому что никто не понимает.
Вот есть еще Drake. Мне один знакомый говорит: «Drake – это как Тимати». Я говорю – нет. Для меня Drake – один из главных рэперов.
– Честно говоря, мне он всегда казался очень скучным.
– Вот! А он на самом деле рассказывает потрясающие истории. В Украине вы любите рэп только на технику. Чтобы круче и быстрее. Вам все равно, что говорит рэпер.
– Потому что сложно понять.
– Да. А нам главное не только, чтобы качало. Нам важно, о чем он говорит. Кендрик Ламар в 2015 году выиграл «Лучший альбом» с Pimp The Butterfly. При этом Кендрик – очень духовный человек. Один из первых рэперов, который не пьет, не курит и не употребляет. И действительно сейчас хип-хоп повернулся немного в другую сторону.
Все больше людей начинают его воспринимать как духовную вещь. К тому же Кендрик пишет не просто тексты, он пишет стихи. Даже американские профессоры пытаются разбирать его лирику. Вот такой рэп я люблю. А украинцам, как правило, нравится, когда ты просто быстро зачитываешь.
Тот же 2Pac в свое время был New School. А теперь он – Old School. Новое поколение – J. Cole, Кендрик – сейчас New School, но через десять лет и они станут Old School. И у каждого поколения свой рэп.
– Лирика которую ты пишешь для Drum&Tuba и Very The Jerry отличается по смыслу?
– Да. Very The Jerry намного глубже. Это два разных проекта с разными текстами.
– А не сложно так разрываться?
– Нет. Мне все время интересно искать новое. Вот, кстати, Канье Вест. Когда я начинал слушать хип-хоп, он уже был Old School. А сейчас он снова на волне. Потому что он все время пытается искать что-то новое.
Фото: Женя Люлько
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: