Мясорубка. Выпуск 5. Игорь Панасов, Евген Ступка, Евгений Жебко в роли экспертов

Пятый выпуск рубрики «Мясорубка». Безапелляционная критика и собственное мнение.
За четыре выпуска эксперты успели оценить уже 12 треков. Нельзя сказать, что все они были раскритикованы в пух и прах. Но обнаружилась другая проблема. О ней нам рассказал наш постоянной эксперт, саунд-продюсер Евген Ступка:

«Я не помню ни одной песни из прослушанных мною 12-ти в предыдущих выпусках. Учитывая, что память у меня еще хорошая, это означает то, что ни одна не заняла место в моей голове.

Как песни занимают место в голове слушателя? Если в песне есть идея и эту идею завернули в правильную упаковку — слушатель ее «считает». Если идея близка слушателю — у него возникает цепная реакция, всплывают ассоциации из личного опыта и появляется отношение к идее, хотя бы на уровне согласен-не согласен.

Так вот, у меня в рамках предыдущих Мясорубок этого не случалось».

Сегодня наши эксперты — журналист, саунд-продюсер и музыкант.

Кто:

Игорь Панасов — музыкальный обозреватель (open.ua, «Фокус»).

Евген Ступка — наш постоянный эксперт, саунд-продюсер.

Евгений Жебко — гитарист группы Pur:Pur.

Кого: Шепіт Нагваля (Кривой Рог) — Непереливки, Малхолланд Драйв (Киев) — Дзвони,  CallActive (Донецк) — Красные Штаны

Трек №1. Шепіт Нагваля  — Непереливки

Игорь Панасов (open.ua, «Фокус»):

«Живая и нетривиальная комбинация: джаз-роковый каркас, фолковые обертоны в вокале и при этом социально заостренный текст. Звонкая бас-гитара – такую хочется слушать часами. Призовое финальное соло на саксофоне – его исполнитель явно незаурядный музыкант.

В песне есть и очевидная агрессия, и в то же время тонкий слой иронии, который покрывает стремление к мордобою во имя справедливости, пропитывающее текст. Допускаю, что самой группе не до шуток, но строчки вроде «будуть вам, мудаки, непереливки» слушать без улыбки невозможно. Отчасти и потому, что в голосе солиста рассыпаны артистические ужимки в духе Олега Скрипки – все эти милые завывания и гортанные воркования.

В целом: за песней чувствуются искренние люди, не лишенные талантов, и этого достаточно, чтобы запомнить название группы на будущее».

Евген Ступка (саунд-продюсер):

«Це приклад того, що буде, як змішати містику, лірику, культурну спадщину, злість, таємницю буття і трохи фанку. В цілому, якось непогано як для двох аккордів, але і якось моторошно стає. Інфернальні паузи час від часу нагадують про кардіохірургію і взагалі про незкінченне коло сансари. Гурт цікавий, але незрозуміло про що це. Особливо зважаючи, що слів не чути. Я б додав більше чаклунства та шаманства, тим більше, що в новому уряді ймовірно буде Міністерство Магії».

Евгений Жебко (Pur:Pur):

«Ребятам отдельное спасибо за поиски и эксперименты. Сразу на ум приходят Sepultura времен «Roots», прекрасная группа Tool. В этом контексте отлично звучат духовые!

Композиция песни не однородна, и это радует. Текст продолжается музыкой и наоборот. Есть пики и спады, есть пространство, в котором при желании можно отличить rim shot от rim click и малый барабан от дарбуки. Что еще нужно? Только желание развиваться и становиться лучше».

Трек №2. Малхолланд Драйв  — Дзвони

Игорь Панасов (open.ua, «Фокус»):

«Внешне – попытка подвижного актуального поп-рока, сочетающего лирику колокольного звона и бытовуху площадного протеста. По духу – песня, которая годится в правнучатые племянники каноническим примерам русского рока. «МДрайв» вроде бы и поводов особых не дают, но Виктор Цой по ходу знакомства с их песней не выходит из головы. А еще почему-то группа «Земляне».

Думаю, у «МДрайв» ментальная (астральная?) связь с вышеупомянутыми артистами. Возможно, неосознанная. Сам по себе этот момент не плох и не хорош, но проявленный в конкретном материале – добавляет ему нафталина.Желаю авторам прорыва к новым горизонтам, где их ждет вдохновение, которое еще и не снилось, скорее всего. Много желания – чувствуется, и это хорошо. Но пока не так много возможностей – это повод работать над собой».

Евген Ступка (саунд-продюсер):

«Непоганий молодий гурт. Сильний вокал, але надто прямий. Пісня побудована правильно. Все правильно зіграно, навіть присутний певний драйв. Тінь Океана Ельзи дуже сильна, щоб виринути з-під неї будь-якому гурту та/або Артисту потрібні екстраординарні здібності та зусилля. В данному випадку цього поки що немає. Працюйте ще!»

Евгений Жебко (Pur:Pur):

«К сожалению, из-за плохого качества записи сложно разобрать партии.

Во-первых, ребятам нужно внимательнее относиться к звуку инструментов (в данном случае под инструментами я подразумеваю не только гитары, барабаны, но и вокал). В финале практически невозможно разобрать где соло, где аккомпанемент, все звучит в одном частотном диапазоне, нету тембральных отличий, нету пространства между инструментами. Голос совершенно не «вписан» в запись. Из-за этого (особенно к концу песни) складывается ощущение, что «вокал записан под фонограмму», музыка, равно как и вокал, звучат сами по себе.

Музыкантам нужно быть более требовательными к техническим и художественным аспектам записи и пост-обработки своего материала. Если это условие не соблюдается, очень сложно оценить аранжировку, так как не прослушиваются ее детали.

В целом, достаточно заурядный подход к фактуре. Можно (и нужно) больше экспериментировать с партиями, контрапунктами, чтобы развитие создавалось не только постепенным наслоением кучи разных партий на одни и те же аккорды. Развитие может быть достигнуто ритмико-мелодическим варьированием одной и той же партии, ее репликацией, когда один инструмент, повторяет другой и т.д. Two Doors Cinema Club, Bombay Bicycle Club… Они делают простую для восприятия музыку, но при этом делают это вкусно. У них есть чему поучиться!

Вокалисту отдельный совет – уделить внимание вокалу. Есть прекрасный педагог Melissa Cross. Достать ее видео уроки не составит никакой проблемы».

Трек №3. CallActive  — Красные Штаны

Игорь Панасов (open.ua, «Фокус»):

«Классический пример кабак-фолк-рока в жанре ироничных песен о музыкантах («Вечная молодость» «Чижа», «Говнорок» группы «Ноль» и пр.). В данном случае объектом безобидных насмешек становятся инди-рок, Том Йорк и красные штаны как один из визуальных символов хипстерской культуры – так, во всяком случае, их видит группа CallActive.

Музыканты с обостренным чувством юмора – уже хорошая новость. Авторам «Красных штанов» еще предстоит отточить свой слог до искрометного состояния, но уже сейчас они способны вызвать улыбку, которая рисуется на лице без напряжения. Строчка про пацанов, которые «текут» (слушать на 2.18), это, в общем-то, разрыв шаблона, который подразумевает, что истерические секторы фан-зоны и группиз составляют в первую очередь девушки.Духовые рулят процессом, и потому где-то попахивает «Ленинградом», где-то «Zdob Si Zdub». Основной импульс CallActive прост и непритязателен – в пабе под пиво и прочие напитки из алкогольного раздела меню такая песня пойдет как по маслу. А на большее ее авторы, думаю, и не претендовали».

Евген Ступка (саунд-продюсер):

«Песня в известном стиле хоба-на-ракенролл. Такое может быть очень востребовано на просторах большой, средней и малой Родин, а также в очагах русской культуры — Русских Ресторанах — за рубежом. Для этого необходим соответствующий видеоряд и, конечно же, персонаж. Золотые валенки, боевые утюги и парчовая парча. Качество такой музыки культурологической парадигмы измеряется исключительно кассовыми сборами, время четко покажет, каков результат. Мой прогноз — будет колбасить нормуль! А если ввести в шоу православного попа, гадалку и стриптиз — то ваще».

 Евгений Жебко (Pur:Pur):

«К сожалению типичная для большинства молодых групп проблема – это проблема с качеством записи/сведения/мастеринга своего материала. На этих этапах часто пропадает львиная доля потенциала песни, и в конечном варианте уже не остается ничего от тех эмоций, которые хотел вложить исполнитель. На мой взгляд, если есть желание развивать в музыке элементы ска, «народные» элементы, вместе с формой наружу должно вырываться и соответствующее содержание. Запись получилась очень ровная во всех отношениях: в ней нету ни динамического развития, ни свойственного народной музыке безумия, когда экспрессия исполнителя выливается в кульминации в аритмичную вакханалию.

Хочется пожелать ребятам активного развития внутри жанра».

Спасибо всем экспертам и музыкантам, которые не побоялись кинуть на растерзание свою музыку. Следующая Мясорубка — в следующую пятницу. Искренне ваша, редакция LiRoom

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.