Мы побывали на джазово-фанковой программе Ивана Дорна в Одессе и увидели артиста, который не унимается в поисках нового саунда.
Дорну достаточно быстро удалось заслужить статус одного из главных поп-артистов современной Украины. Ему даже не пришлось десятки лет выступать на официальных праздниках во дворцах творчества по всей стране, зато уже после выхода второго альбома получилось собрать полный Дворец Спорта в Киеве.
Дорн не только всегда играет “живьем”, но и смело экспериментирует с форматами. Это не та поп-музыка, к которой привык массовый украинский и российский слушатель. Это своего рода “альтернатива”. Если на Западе артисты, которые активно используют фанк или джаз в своей музыке (вроде Фаррелла Вильямса, покойной Эми Уайнхаус или, скажем, Daft Punk) уже много лет идут в поп-авангарде, то у нас эксперименты с проверенными форматами не в почете.
Дорн решил рискнуть. Для записи нового альбома он уехал в Америку, где наполняется любимой музыкой, духом Лос-Анджелеса и вдохновением. А параллельно играет джазово-фанковую программу. Jazzy Funky на данный момент была сыграна всего три раза – в Киеве на фестивале Atlas Weekend, в Москве и в Одессе. Специально под программу привлечен с десяток именитых и опытных музыкантов, среди которых, например, трубач Деннис Аду и бас-гитарист Николай Кистенев.
Для тех, кто не обращает внимание на описание концерта и идет на “обычного Дорна” новая программа станет сущим издевательством. От всех песен остались разве что тексты и вокальные мелодии, отдаленно напоминающие оригиналы.
Тех, кто будет искать каноничный джаз или фанк, тоже ждет разочарование. Дорнобанда работает на стыке собственного саунда, любви к американской поп-музыке 50-х годов и джазово-фанковых наработках.
Некоторые песни получились очень удачно. Сложно утверждать, переплюнули они оригинал или нет, но в них Дорн достиг поставленных задач. Это новые музыкальные произведения, которые ничем не уступают старым, хоть и выполнены в нетипичном стиле. Среди них “Мишка виновен”, “Номер 23”, “Целовать другого” и не только.
Но иногда складывалось ощущение, что сам Дорн и группа за ним не имеют ничего общего, играют разную музыку и ставят перед собой разные цели. Пока Дорнобанда упражнялась в музыкальности, Дорн отчаянно пытался раскачивать толпу, которая слабо понимала, что вообще происходит. Из-за этого солист часто срывался на крик вместо пения, а порой и вовсе забывал слова.
Дорн раскачал Одессу и даже исполнил два биса. И Одесса действительно попыталась вникнуть в новый саунд. Но говорить о том, что поняла его в полной мере было бы лукавством. Все равно, толпа начинала радоваться именно когда узнавала знакомые звуки и мелодии.
У Дорнабанды есть прекрасная черта – им очень быстро наскучивает играть одно и то же. Это чувствовалось по резкой смене звучания в Randorn после Co’N’Dorn. Это чувствовалось по свежему подходу во время живых выступлений. И вот теперь им надоело даже то, что вывело их на массовую популярность.
Дорн в который раз пытается обнулить свой бекграунд и родить что-то совершенно новое. Он даже побрился налысо, чтобы ничего его не связывало с прошлым. Да и этот странный красный спортивный костюм на фоне джазменов красноречиво говорит о том, что Дорн противопоставляет себя тому, что делает. Качать танцпол хитами, которые все и так уже знают на память – слишком поздно. А чтобы развиваться, нужно ставить себе как можно более сложные задачи.
Jazzy Funky – это смелый эксперимент. Особенно, в контексте консервативной украинской поп-музыки. Правда, похоже, этот эксперимент нужнее самому Дорну, а не его слушателям. Им нормально тусоваться и под обычные версии “Невоспитанного” или “Ненавижу”, или “Стыцамена” (которого группа даже не играла в этот раз).
И, если Дорнобанда таки выберется из музыкального раздорожья, на которое сама себя загнала, следующий альбом сможет поразить как музыкально, так и по уровню грува.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: