7 стоящих альбомов 2016-го, которые вы могли пропустить

Юра Береза продолжает освещать лучшие релизы мировой музыки, которые редко попадают на страницы русско и украиноязычной прессы. В этот раз он отобрал 7 нетривиальных альбомов, вышедших за последние 3 месяца, которые многие из вас могли пропустить. 

Holy Esque — At Hope’s Ravine

Holy_Esque_-_At_Hopes_Ravine_600_600

Странное дело — в Соединенном Королевстве местная альтернатива менее популярна, чем американская. Редкие птицы вроде Biffy Clyro выживают и крепко держатся за верхние строчки чартов. Не знаю, получат ли такую популярность в последствии Holy Esque, но с уверенностью могу сказать — это тот образец альтернативной музыки из Шотландии, за который не стыдно.

Гудящие, как трансформатор, гитары. Прилипчивые мотивы, полные танца и остервенения одновременно. Голос вокалиста Пэта Хайнса, который скорее похож на волну болезненной вибрации, которая устраивает пыльную бурю в иссушенной степи. Пост-панковые жужжащие риффы, груженные усилителями, таранят слушателя на максимуме возможностей. Однозначно — это не в новинку для жанра, но в случае с Holy Esque «At Hope’s Ravine» весит и выглядит солидно.

Кстати, уже в следующий четверг Holy Esque выступят в клубе Sentrum, так что не упустите возможность услышать шотландцев живьем.

В плей-лист: «Prism», «Rose», «Doll House», «Tear», «My Wilderness»

Anna Meredith — Warmints

Anna_Meredith_-_Varmints_600_600

Анна Мередит знакома фанатам Foals — именно ее композиция «Nautilus» служила вступлением ко всем концертам «жеребят» в туре Holy Fire. Трек попал и в дебютный лонгплей Анны «Warmints». Анна кардинально перетрясла в своей голове поп-музыку и современную классику, в результате чего получилось совершенно особое видение на эти два жанра.

«Warmints» — это арт-поп, если брать простыми формами. Если посложнее, то «Warmints» вышел из зазеркалья, со своим искривленным, непослушным, но размашистым, свежим и интересным звучанием: тонкие трели синтезаторов и менестрельный голос Анны с веселым хрустом ломаются под напором оркестровых аранжировок, которые по мере накала превращаются в яростный дроун.

В плей-лист: «Nautilus», «Somethin Helpful», «Dowager»

Koi Child — Koi Child

resizedimage800800-koi-child-album-cover

Этот австралийский септет покорил не кого нибудь, а самого Кевина Паркера из Tame Impala. Да настолько, что тот решил спродюсировать их первый альбом. Решение неудивительное, учитывая звучание прошлогоднего «Currents». Koi Child для него стали чем-то вроде отдушины.

Поработал он с ними плотно — симбиоз жирно мажущей психоделии и джаз-хопа захватывает на «отлично». «Koi Child» накатывает на слушателя волной из беспокойных саксофонов и труб, абсурдных текстов и всеобщей атмосферы ниоткуда взявшейся сиесты. Эта работа звучит как одна бесконечная вечеринка, на которой горны не смолкают, а эмси читает обо всем, что видит, удивительным образом превращая кашу, Сашу и Машу в рифмованный текст.

В плей-лист: все

Primal Scream — Chaosmosis

00acc223

По всей видимости, Бобби Гиллеспи хватило «Screamdelica» для того, чтобы оставить свой отпечаток в мире музыки. После пошли эксперименты один другого чище — откровенная индюшатина сменялась индастиралом, в следующей работе выливалась в кантри-поп, а позже уходила в психоделию.

В этот раз, Гиллеспи в свои 53 решил звучать современно — позвал Скай Феррейру и HAIM на фиты, сочинил тексты в духе «ты и я — навсегда, вместе в небеса, о да» и постарался максимально синтезировать новый материал. В итоге, «Chaosmosis» — это полчаса отборной эстрады, в которой пробиваются ростки всех предыдущих альбомом Primal Scream. Как бы ни ругали критики Гиллеспи, стоит признать тот факт, что этому подлецу все к лицу — что блестящая рубашка, что фермерская соломенная шляпа.

В плей-лист: «(Feeling Like A) Demon Again», «100% or Nothing», «Where the Light Gets In»

Kakkmaddafakka — KMF

kakkmaddafakka

Вторая гордость норвежского Бергена (после Kings Of Convenience, конечно), инди-рокеры Kakkmaddafakka, решили не мудрствовать лукаво и записали свой четвертый альбом в третий раз вместе с Эрлендом Ойе. Который тоже из Бергена. И из Kings Of Convenience.

Не сказать бы, что «KMF» чем-то существенно отличается от своих предшественников. Однако, с уверенностью можно сказать, что в этом нет ничего плохого. Cекстет молодых парней в узких джинсах держит марку и сочиняет цепкие песенки, под которые перед глазами появляются лето, фестивали, влюбленность и легкий хмель в голове.

В плей-лист: «Galapagos», «Young You», «Superwoman», «Lilac», «Empty Streets»

Yeasayer — Amen & Goodbye

Yeasayer-AmenGoodbye

Первый за четыре года альбом нью-йоркских экспериментаторов вышел таким сумасбродным и убойным на различные идеи, однако Yeasayer смогли это все обуздать, накинув жесткое студийное лассо. На предыдущих релизах группа явно переигрывала и уходила куда-то в небо с фиолетовыми облаками с табором цыган. В «Amen & Goodbye» звучит психоделический поп, выстроенный «по «стойке смирно», при этом не лишен интересных идей и хитрых ходов.

В плей-лист: «I Am Chemistry», «Silly Me», «Divine Simulacrum», «Cold Night»

Matt Corby — Telluric

Matt_Corby

Еще одно дарование из Австралии, Мэтт Корби, решил наконец-то подарить миру cвой первый полноформатник. Шесть месяцев затворничества на реке Туид, пять мини-альбомов, отправленный в утиль материал дебютника, записанный в Лос-Анджелессе два с половиной года назад. Этот 25-летний длинноволосый парень, обладающий мягким и спокойным баритоном — из тех людей, которые ходят, взвешивая каждый шаг и не спешат.

«Telluric» — это работа, пронизанная отношениями, любовью, солнцем, песком, музыкальной «солью земли». Корби ловко перелистывает жанры — от блюза, он переходит к соулу, от соула к госпелу, а от госпела к душещипательной авторской песне. Как это буйство живет в таком умиротворенном человеке — одному богу известно.

В плей-лист: «Belly Side Up», «The Knife Edge», «Do You No Harm», «We Could Be Friends»