12 мая в Киеве состоится запуск сезона 2016 года серии вечеринок Selector Live, в рамках которой в прошлом году играли Young Fathers, Ghostpoet, Slaves и Everything Everything. Юра Береза, будучи большим поклонником Holy Esque, копнул в историю и дискографию и рассказал, кто же такие Holy Esque и почему их концерт в Киеве ни в коем случае нельзя пропустить.
Киевский меломан знает Глазго как родину Primal Scream, Travis, Belle & Sebastian, Franz Ferdinand и множество других групп. Этот список для наших любителей музыки пополнят Holy Esque – молодая, но “зубастая” альтернативная группа.. В мае квартет заедет в столицу и познакомит нас со своим творчеством поближе. А сейчас мы познакомим вас с Holy Esque.
В начале 2011-го года четверо друзей решили, что им стоит стать группой – и так появились Holy Esque. Тогда парням было всего по 19 лет. Фронтмен Пэт Хайнс и гитарист Хьюго МакГинли работали вместе, а Ральф МакКлюр и Кир Рид учились в школе искусств в Глазго. Судьба свела этих парней вместе, как это часто бывает, благодаря общим интересам. На самом деле, сведений о жизнях четверки до Holy Esque практически нет – и сами музыканты это признают. Они часто заявляют, что им больше нравится, когда люди сосредотачиваются на их музыке, а не на личной жизни.
“Это получилось не специально. Мы просто не хотели выставлять себя на показ. Можно увидеть много групп, которые постят, чем они занимаются целыми днями. Это раздражает”, – рассказывал Хьюго МакГинли в интервью The Skinny. С ним соглашается и Пэт Хайнс: “Вам нужно знать, что группа есть. Вам не надо знать, откуда они и что они ели на завтрак. Мы хотим, чтобы люди сосредоточились на музыке. А остальное…Кого это вообще волнует?”
Зато то, что произошло после – известно прекрасно. Заработав какой-никакой вес в родном Глазго с помощью первых концертов, Holy Esque знакомятся с Кевином Берли, легендой местной музыкальной сцены, продюсером Simple Minds и Glasvegas. Как рассказывает менеджер Holy Esque, Мэтт Садовски, он пригласил Берли на концерт и тут остался впечатлен увиденным. “Ему просто крышу снесло от вокала Пэта”, – утверждает Мэтт.
К слову, вокал Пэта – это один из козырей группы. Хриплый, демонический, отчаянный голос, пронизанный болезненной вибрацией, как Юлий Цезарь – ножевыми ранениями.
“Это что-то странное и первобытное. Совмещая скрежет и рвань Курта Кобейна и Тома Уэйтса, пропуская через фильтр неземного вибратто, его голос больше похож на смех или на человека, который задыхается от бесконечного горя”, – так описывали в The Skinny вокал Пэта. Он о своих способностях отзывается достаточно скромно. “Это то, как я выражаю себя. Я всегда так пел. Я не вкладывал в него ни стиля, ни техник. Я просто пою – и все идет своим чередом”, – рассказывает Хайнс.
В 2012-м Holy Esque вместе с Берли на небольшой импровизированной студии запираются на целую неделю, где записывают первый одноименный миньон. Он быстро разлетается по различным музыкальным блогам и сайтам, а группы побольше (вроде тогда еще существовавших WU LYF) выражают респект Holy Esque, приглашая на разогрев. И это все – приблизительно за шесть месяцев. Согласитесь, неплохой результат для начинающей группы.
Следующие четыре года – это постоянный, интенсивный, бескомпромисный туринг, полировка звучания и выступления во всяких необычных местах. За это время группа много выступала в родном Соединенном Королевстве, выезжала в Европу несколько раз в качестве саппорта. Был случай, когда Holy Esque выступали на фестивале в Таллине, где толпа слушала их в старом советском театре.
Эти приключения подтолкнули Кира Рейда и Ральфа МакКлюра к тому, чтобы взять визуальную часть в свои руки. Благо навыки, полученные в школе искусство это позволяли. “Музыка должна идти рука об руку с живописью и графическим дизайном. Просто обязана”, – утверждает Рейд. Парни придумали логотип группы, а также участвовали в создании клипов. Их видео незатейливы, но при этом в них чувствуется определенная эстетика. А логотип изображен на обложке – это распятие, расположенное под углом и отбрасывающее тень.
Имеет ли логотип отношение к религии? Определенно нет. Значит ли он что-либо? Holy Esque уклоняются от ответа. “Мы думаем, что картинка, символ – очень важна. Мы хотим, чтобы ее узнавали, но при этом хотим, чтобы она была и загадочной. В ней нет ничего религиозного, но мы использовали элементы религии. Можете думать о лого, чтохотите. Оно открыто к различным интерпретациям. Оно может значить все, а может не значить ничего”, – хитро выкручиваются участники группы.
Так или иначе, время шло, дебют не выходил. Дело зашевелилось только тогда, когда Holy Esque во время одной из вылазок с датчанами The Raveonettes, познакомился с Джоном Шуманом. Опытный продюсер, лауреат “Грэмми”, работавший с Mew и Guano Apes, помог группе в записи дебютной пластинки. Работа над ней заняла без малого три года – в 2013-м группа засела в студии в Копенгагене вместе с Шуманом, а потом доводила альбом до ума в студиях по всему миру. В конце февраля 2016-го “At Hope’s Ravine” увидел свет.
“Я думаю, что этот альбом долгожданный. Возможно, чуть запоздалый. Когда его слушаешь – понимаешь, что играют Holy Esque. Пластинка дает фанам настоящее представление о том, кто мы такие и что мы делали все эти четыре года. Я думаю, что это круто, когда ты можешь дать миру больше, чем ничего. и, конечно, ни с чем несравнимое ощущение, когда люди смогут получить что-то физически осязаемое от нас”, – говорит Пэт Хайнс.
Недавно Holy Esque выступили на известном смотре South By Southwest в Техасе, а буквально пару дней назад закончили катать массивный тур по Великобритании в поддержку “At Hope’s Ravine”. Следующая остановка – Украина. Ждем с нетерпением.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: