Украинский электронный музыкант Cepasa, он же Павел Ленченко, презентовал третью пластинку в своей дискографии – Noises. Аккурат к выходу альбома мы, вместе с командой музыканта, собрали 10 мнений от украинских музыкантов, ведущих и журналистов о новой пластинке.
Очень приятно быть одной из первых, кому посчастливилось услышать “Noises”. Мне релиз очень понравился, он унес меня далеко-далеко – в лето, к солнцу и воде, размышлениям о жизни и любви. Особо выделила бы гитарный грув, который добавляет звучанию томной грусти и осмысленности.
Я не эксперт в электронной музыке, но жанр в котором написан альбом я бы назвала “гитарная электроника” – это даже больше, чем электроника. Так живо и осознанно звучит гитара в “Davay”, “Noises”, “Loveloop”, “Do it All”.
Я, как человек с академическим музыкальным образованием, особо выделила для себя “MoonShot”. Назвала бы это “академическая электроника” или “программная электроника”. В академической музыке есть понятие “программная музыка” – это когда автор закладывает четкую картину в музыке и постепенно раскрывает ее с каждым тактом. Поэтому для меня “MoonShot” звучит очень академично.
Ну и так чтобы добить – Cepasa использует запрещенный ход. В “outro 6 month” мы слышим голос малыша. Мне это напомнило “Isn’t she lovely” Stevie Wonder, где он записывал свою дочку Aisha. По-моему, это очень мило. Я уже знаю, под какую музыку буду танцевать летними вечерами на берегу Днепра.
К чему приводит попытка выведения формул для творческого процесса, в общем-то давно известно – к суррогатам. Что в нынешней ситуации в музыке, какой край Земли не окинь, очевидно. Лечат эти саднящие любого сколь угодно музыкально придирчивого человека ранки и раны люди добрые, способные любой штамп обернуть целебной сывороткой, культурой, которая нежным естественным образом вылечит попорченные слуховые аппараты и пристегнутые к ним мозговые доли.
Музыкальная терапия проекта Cepasa, лекарская миссия, с каждым альбомом становится очевиднее, и проявляется использованием даже самого антигуманного автотюна или заклятия “четыре четверти четыре такта” во благо эстетическое. Во многом благодаря, возможно, менее броским музыкальным инновациям, потому что пестрить тут как-то ни к чему.
Третий альбом “Noises” – плавная, спокойная процедура с мелодическими основами, благородного цвета и многообразного запаха. Аюрведа, во время которой может разве что чуть-чуть пощиплет. Эдакий музыкальный слоу-фуд, помогающий от любой изжоги, гамак с пледом под расцветающей яблоней, чинная процессия, в которую хочется погрузиться и пережить этот мир грез, созерцать, а не наблюдать. Не приглядишься, не прислушаешься – покажется простым изящным наброском. Но у меня так не получилось – смотрю, слушаю и ощущаю с большим удовольствием, и обосновывать это удовольствие причины не вижу.
Альбом очень целостный. Мне всегда нравился глубокий тембр Паши. Очень порадовало, что ребята в этот раз сделали акцент на живой гитаре, она органично вписалась в электронную музыку. Треки альбома – прекрасный саундтрек для прогулок и поездок по ночному городу весной.
Прослушав альбом дважды, уже легко подпеваю бесхитростные мотивы. Особо легко мне зашли “Noises” и “Loveloop”. Текстов сложных нет, в общем-то и текстами это назвать сложно, слабо представляю себе раздел “lyrics” из одной строчки, большинство треков обросли вокруг пары предложений, что не помешает им стать хитами танцполов.
Получилась такая себе достойная фоновая музыка для пританцовывания. То ли за неимением пиарщика и директора, то ли от повальной любви журналистов в копипасту, все тексты о Паше начинаются со слов «харизматичный вокал и уникальный саунд» – таких ссылок добрая сотня. К сожалению, именно харизмы я и не нашла, да и особой уникальности тоже. Но ничего плохого в этом тоже нет.
Это добротная, крайне вежливая, выверенная и выстраданная музыка, ничуть не уступающая многим мировым исполнителям. Очевидно, Cepasa открывает себе дверь на европейские фестивали. Пусть не выламывая её левой ногой, а прилично так, заранее записавшись и скромно ожидая в приёмной, но именно так ему эту дверь и откроют.
Уже по выступлениям Cepasa в последнее время было ясно, что Паша и компания движутся в сторону органического живого саунда. Новая пластинка это подтвердила. Не то чтобы электроника или грув куда-то пропали, и не то чтобы в микс просто для виду интегрировали живые инструменты – главное, что это уже не треки, а именно песни. Пара номеров, например “Comeback”, вообще чуть ли не к пост-панку клонят.
Очень мне нравится бас Cepasa. На этом диске он прямо магнетизирует. Скрупулезная работа над звуком и атмосфера/настроение – главные, на мой взгляд, козыри Cepasa – сохранены. Меланхолия, отстраненность и формальная прохлада, которая по факту оборачивается окутывающим теплом. Достойный альбом.
“Noises” – очень красивый и гармоничный альбом. У Павла каким-то волшебным образом получается “выстраивать” звуки в мелодии, под которые хочется мечтать, улыбаться, иногда грустить, а иногда и танцевать. Мои любимые композиции: “Loveloop”, “Better with you”, ну и конечно же, “Noises”.
Альбом Noises – это бомба весны 2016, ощущение весенней свежести, кач… “Moonshot” – восторг. Хочется закрыть глаза и денсить под эту музыку. Отменно.
“Noises” — очень мужской альбом, очень взрослый, уверенный и ясный, прямо олицетворение того состояния, когда мужчина точно знает, чего хочет. Немного не верится, что за ним стоит тонкий романтичный юноша — представляешь себе эдакого брутального но лиричного мэна с гитарой, влюбленного, у которого в сердце звенят колокольчики.)
Что прежде всего обращает на себя внимание, так это виртуозная работа со звуком. Несмотря на шумное название, каждая композиция в альбоме отличается чистотой, лаконичностью, ясностью, выверенностью. Ничего лишнего. Очень красиво акцентирует электронный бит гитара; голос и гитара вообще солируют здесь, остальные звуки как бы создают контекст.
“Always Beautiful” — моя любимая композиция в альбоме, полная, на первый взгляд, тягучей апатии, но на самом деле сдерживаемой страсти, такая воплощенная в звуках мужская ночная тоска. Очень классный, красивый, чистый, как ночной воздух, трек. Другие фавориты: такие же эмоционально интенсивные “Addicted” и “Сomeback”, ну и легкая, прифанкованная, стилистически безупречная “Loveloop”. В общем, отличная работа.
Очень рада новому альбому. Неоднозначная музыка, трогающая и раскрывающая разные эмоции. Треки довольно сдержаны , без лишних звуков как в музыке так и в вокале. Словно перетекают в друг друга, чувствуется связка – это нравится. Качаю в плеер.
Cepasa один из немногих украинских музыкантов, который делает взрослую электронную музыку на стыке даунтемпо и техно, способную стать в один ряд с Caribou, Bonobo, Darkside и другими героями сцены. С момента выхода его второй полноформатной пластинки «Nove», прошло порядка двух лет, за которые Паша, помимо прочего, собрал лайв-бэнд, а также – стал отцом. Это, согласитесь, серьезные перемены в жизни, безусловно, отразившиеся и на творчестве.
Третий альбом «Noises» – более живой, более взрослый, более мягкий, но при этом сохранивший все фирменные фишки Cepasa и продолжающий настроения, заданные в прошлом. Мне очень нравится финал альбома – «Rainbows», «Better With You» и конечно заключающая «6 Months». Они кажутся мне очень искренними и точно демонстрирующими происходящее на звезде Cepasa.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: