Головна
>
Рецензії
>

Рецензия на альбом «Take Control» британских панков Slaves

Рецензия на альбом «Take Control» британских панков Slaves

Когда мысленно составляешь список музыкантов, “выстреливших” за последние несколько лет, британскую группу Slaves не упомянуть просто невозможно. Их всего двое: Айзек Холман (Isaac Hollman) играет на ударных и поёт, а Лори Винсент (Laurie Vincent) извлекает звуки из гитары.

m1000x1000

Два года назад у нас о них не слышал никто. Более того, в то время даже у себя на родине панк-группа из Кента играла преимущественно в небольших питейных заведениях и могла только мечтать о том, чем живет сейчас. Теперь их можно увидеть на главных сценах самых масштабных фестивалей Европы, а на сольные концерт в Британии они могут продать все билеты еще за два месяца до самого выступления. И, похоже, что это только начало — при помощи всего лишь одной гитары и подобия барабанной установки эта парочка хулиганов продолжает раскачивать лодку, в которой лениво ворочается популярная рок-музыка.

Их дебютник Are you satisfied? для многих стал той самой иголкой в стоге сена — среди тонны однотипного инди и старомодного гаражного рока любители потрясти головой наткнулись на двух панков образца конца 70-х, однажды проснувшихся в наших с вами 10-х годах. Так родилось звучание, ставшее своеобразной адаптацией классического британского панка для современного слушателя — как в текстуальном плане, так и в музыкальном.

Новая пластинка Take Control стала испытанием для группы. Очевидно, что в пачке из ударных и одной гитары, да ещё и в стиле панк-рок, довольно сложно играть разноплановую музыку. И по новому материалу заметно, что Slaves об этом помнят и стараются прогрессировать в тех исходных условиях и вынужденных рамках, в которые они же сами себя и поставили. Для дуэта было жизненно необходимо прыгнуть выше своей головы, не растеряв при этом то, за что их полюбили: прямолинейность и ироничность. Помочь реализовать все эти цели должен был Майкл Даймонд (Michael Dimond) — в прошлом участник культовой в 80-90-e рэп-группы Beastie Boys, а сейчас — продюсер и преданный фанат Slaves.

Очевидно, что материал второго альбома звучит намного разнообразней, чем дебютник. Здесь мы услышим более широкий диапазон эмоционального напора: от громогласного боевика Spit It Out, до меланхоличной Steer Clear про трудный подростковый возраст. Не забыли британцы и про эксперименты с жанрами: чего только стоит задорная хип-хоп песня Consume Or Be Consumed (feat Mike D.), текст для которого Айзек Холман написал ещё будучи подростком или же настоящий электронный трек с элементами бигбита STD’s / PHD’s.

Но самое главное, что в Take Control дуэт из Кента не растерял свой панковский запал. Более того, порой он настолько зашкаливает, что это выливается в 45-секундную обезбашенную композицию Fuck The Hi-Hat, в которой музыканты в резкой форме выражают свое мнение по поводу ненужности барабанной тарелки hi-hat, не нашедшей места в установке Айзека.

Многое из того, что исполняют Slaves, в том числе их стиль и тексты песен, может показаться уж слишком наивными и напускным. Что же, а почему нет? Суммарный возраст Айзека Холмана и Лори Винсента (46 лет) ненамного превышает возраст многих запылившихся звезд панка и поп-панка, которые, разменяв четвертый десяток, продолжают выпускать плоды своего творчества, эксплуатирующие всё те же темы, что и панки из Кента. Slaves в меру молоды, чтобы протестовать против вещей, которые им не нравятся — офисная рутина, сверхпотребление, глупость обывателя — но достаточно талантливы для того, чтобы делать из этого актуальную музыку.

Sex Pistols и Buzzcocks пели о каких угодно формах протеста — политическом, культурном, социальном —в то время протест был в новинку. Сейчас Slaves пытаются заострить внимание уже на внутренних слабостях человека, не дающих ему делать то, что ему нравится, быть тем, кем он хочет и попросту мешающим жить в своё удовольствие. А это и есть то, что всегда лежало в основе панк музыки — поиск наболевших, давно сидящих в печенке явлений и их нещадное высмеивание.

Посыл до невозможности прост. Не плыть по течению, не спать наяву и наконец-то взять свою жизнь под контроль. Что ещё нужно?


Напомним, в прошлом году мы ходили на дебютный концерт Slaves в Украине и писали с него репортаж.

 

Розповiсти друзям

Facebook Twitter Telegram

Допитливим

Культура в регіонах
Від Onuka до Foa Hoka: як звучить Чернігівщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Від Wellboy до Re-read: як звучить Сумщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Музика Дніпропетровщини (Січеславщини): плейлист від Ліруму та Dnipropop
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
12 Червня, 2024