Возможно, лучший украинский релиз этого года. Рецензия на The Unsleeping — Deviatve

На ниве альтернативного рока с корнями в нулевых крайне сложно выдумать что-то оригинальное и интересное. Особенно на английском. В мировой музыкальной индустрии эту нишу занимают группы либо с длинной родословной (вроде Muse), либо с мощным продакшном и стадионным размахом (вроде Twenty One Pilots). Группа из Умани The Unsleeping умудрилась выпустить дебютный мини-альбом, который с первого прослушивания хочется заносить в топ альбомов года.


Послушать альбом также можно на Apple Music, Google Play и Deezer.


Забавно, что в списке своих вдохновителей группа не упоминает те команды, которые придут вам в голову, когда вы впервые услышите их музыку. Deftones, Tyler, the Creator, Three Days Grace, Coldplay, We Butter The Bread With Butter – пишут The Unsleeping. Arctic Monkeys, Green Day, Placebo – думаю я.

Зато все эти референсы прекрасно применимы к дебютному EP Somnia, который больше хочется называть демо. Влияние гранжа и пост-гранжа на нем более чем заметно. Особенно в чисто кобейновской B.I.T.C.H. Ну а дефтоуновский брейкдаун спрятался в Recover November. С альбомом Deviatve совершенно другая история.

Первый трек You Drive My Four Wheel Coffin, о котором мы писали в «Зорепаде» – депрессивная и мощная зарисовка с куплетами в духе Twenty One Pilots, соляком в духе RHCP и припевом в духе любой стадионной банды. В то же время, в песне чувствовался стержень. Какая-то непонятная магия, которая не позволяла называть музыку The Unsleeping вторичной, несмотря на обилие референсов. Эта магия раскрылась с появлением следующих треков.

Прямо говоря, из пяти треков альбома, три – прорывные и два – менее заметные. Первый, третий и пятый: You Drive My Four Wheel Coffin, Fantastic и People All Around держат на себе всю пластинку, в то время как Wonderland и Denise склеивают ее в единое целое.

Fantastic – еще один трек, который напоминает одновременно всё (особенно Arctic Monkeys) и в то же время ничего. Солист Женя Мороз демонстрирует себя как прекрасный мелодист. Он жонглирует речитативом, тягучими припевами и запоминающимися рефренами. При этом он не скрывает своего заметного акцента. Но в его случае эта досаждающая деталь превращается в фишке. Акцент Жени звучит не как у многих украинских подражателей западной музыке, а как естественное искажение. Вот как раз тот случай, который упоминают, когда говорят о Gogol Bordello или Bjork. И да, то ли специально, то ли нет, но это не украинский, а имитация какого-то другого акцента. Единственное слабое место трека – весьма необязательное первое соло, которое явно хорошо будет звучать в лайве, но совершенно невыразительно играет в треке.

Трек Denise очень напоминает еще одну ветвь альтернативы 2000-х, но гораздо более лайтовую – постбритпоп. И тут тебе сразу вспоминаются The Fratellis. А местами так и вообще мерещатся клавиши в духе Queen. Но группе вновь удается улизнуть от прямых аналогий за счет неожиданной смены ритмического рисунка на припевах.

На финальной People All Around группа раскрывает себя совершенно с другой стороны. Это акустическая баллада с меняющимся ритмом, текстом на злобу дня и мощным рефреном в припеве. Не так легко написать акустическую песню на четыре аккорда, которая будет чем-то выделяться. В то же время, как Modern Myth в свое время у 30 Seconds To Mars, People All Around становится самой интимной и самой душераздирающей вещью пластинки. Интригующая кода.

Альбом пропитан темой смерти, одиночества и эскапизма. Об этом предупреждает и название альбома – Deviatve. Главный герой постоянно борется с голосами в своей голове. В лучших традициях лучших альтернативных пластинок 2000-х (Origin of Symmetry, Meteora).

Deviatve – мощный задел для уманской группы. Очень хотелось бы, чтобы это было только начало их большого и популярного будущего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.