Любители поп-музыки в целом и Кристины Агилеры в частности ждали релиза ее нового альбома Liberation долгих шесть лет. Мы послушали пластинку и решили рассказать, каким вышел новый альбом и при чем тут все-таки феминизм.
В 2012 году Агилера выпустила альбом Lotus, объявив о своем творческом и личностном “перерождении”. Его холодно приняли критики и зрители — пластинка стала наименее успешной по продажам в дискографии певицы. Параллельно с этим интернет начал активно обсуждать личную жизнь Кристины (за год до альбома она развелась с мужем, а уже в 2014 году вышла замуж опять) и критиковать ее внешность.
Если не считать судейства в “Голосе”, пусть и успешного — она стала первой тренершой, которая смогла победить на шоу, Агилера не сильно светится на публике. И только в 2014 году она подтверждает начало работы над новым альбомом.
И в этот раз Кристина собрала целую команду супергероев, которые должны были ей помочь. Среди продюсеров и авторов ее альбома Канье Вест, Андерсон Паак, Рики Рид и еще с десяток громких имен поп и хип-хоп тусовки. Бонусом Кристина называет и тех, кто появляется на альбоме как исполнитель — Ty Dolla $ign, 2Chains, GoldLink, XNDA, Shenseea, Keida и Деми Ловато. Кстати именно с последней у нее вышел самый сильный трек пластинки.
О чем альбом Liberation? Ответ в названии. Он о свободе выбора и самореализации. И на случай, если слушатель не понимает намеков, Агилера решает посреди альбома объяснить все прямым текстом во вставке Dreamers. В ней десяток маленьких девочек делятся своими мечтами и верят, что они еще будут услышаны. И от этого момента у всех, кто помнит Кристину времен Клуба Дисней, пойдут мурашки по коже. Слишком уж читается то, что обещание в конце — это обещание Кристины-подростка.
Агилера ведет свой рассказ ровно — она не играется в непонятные метафоры или смыслы, а говорит прямо. Из явно использованных образов только один — Мария из мюзикла “Звуки Музыки”, самый сильный портрет “женщины, которая поет” в прошлом веке.
Кульминация альбома идет сразу после вставки Dreamers. Песня Fall in Line была написано еще до движения MeToo, но именно сейчас она спокойно могла бы стать гимном эпохи, которая началась в 2017-м. Символично, что это фит с Деми Ловато — еще одной поп-певицей, которая то и дело подвергается нападкам из-за внешности.
Fall in Line — это песня для всех девушек, которых объективизировали и воспринимали только через призму их сексуальности, которых подавляли и унижали. Песня про и для тех, кому пытались закрывать рот мужчины.
Нельзя сказать, что тема принятия самого себя и любви к себе нова для певицы. Ее классическая песня Beautiful — именно про это. Как рассказывала Кристина в ролике для Billboard, это была первая песня, в которой она захотела рассказать историю тех, кто борется за свое тело, сексуальность и внешность. И это именно та история, которую она всегда хотела рассказать как артист.
Тогда почему, если в целом Кристина не рассказывает ничего нового и не сильно меняет то, как она звучит, этот альбом можно назвать важным и интересным? В первую очередь потому, что ее новый альбом — это не слепое следование моде или попытка угнаться за трендами. Нет, она гнула свою линию годами и наконец-то в 2018 году эта борьба за свободу достигла кульминации. Она перестала подбирать слова и стала собой.
Если вам все еще не хочется послушать альбом, то обратите внимание на несколько синглов: Maria, Fall in Line, Twice.
Читайте также:
> Ребенок-бунтарка-романтик: как и почему менялась Майли Сайрус
> Как Kesha избавилась от продюсера и стала героем феминисток
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: