Мне впервые было страшно на концерте. Не за организационные моменты и даже не за разбитую аппаратуру. Мне было страшно за Пашу Холошева. Когда он лежал на полу, напевая и начитывая полуразборчивое попурри из ‘The End’, ‘Smells Like Teen Spirit’ и еще чего-то, под звон упавшей гитары и хаотичную ритм-секцию, мой друг в сердцах воскликнул «Вот видишь, что на сцене творится сейчас? Представь, а у The Doors такое почти каждый раз было!». Но об этом чуть позже…
Про Fontaliza уже написано и сказано очень много. Мне повезло оказаться с ребятами за кулисами их концерта на «Олимпийском», сходить на большой сольник в Зеленке и пообщаться в преддверии последнего концерта в Sentrum.
Я был искренне уверен, что Fontaliza меня уж ничем не удивит. Дослушав выступление panivalkova на Kyiv Music Market, мы запрыгнули в машину и помчались в Sentrum. Опоздали, Fontaliza уже успели отыграть где-то 30-40 минут. Но в итоге попали на самое интересное.
Когда мы вошли в зал, Паша как раз затянул «Не устану», которую группа уже давненько старается не играть на концертах, но приходится. В этот раз уважили поклонников «нулевого» альбома и сыграли ее с полной инструментальной концовкой, чего не делали даже на «Олимпийском».
А дальше началось форменное безумие. На сцену вышел Дима Синоптик из группы SINOPTIK. И понеслась. Ребята отыграли около 5-6 треков, без остановки, без передышки, с разнообразными соло, прыжками по сцене, перекличками и бесконечными вкраплениями импровизации. Сыграли «Ты был молод» SINOPTIK’a, сыграли ‘Child In Time’ Deep Purple, обыграли во всех вариациях риф из свежей ‘Something For Nothing’ Foo Fighters, которую в контексте мэшапа было не отличить от фирменных партий Джимми Пейджа.
Такого уровня рок-н-рольной подачи я в Украине еще не видел. Настолько легко, качественно и мощно такую музыку не делает никто из тех, кого мне доводилось видеть. А безумие Холошева в комплекте с развязностью Синоптика дают сумасшедшее количество энергии.
Паша мне говорил, что зачастую Fontaliza и сами не знают, что будет в следующую секунду концерта. Эта было видно. Но это была чрезвычайно подготовленная импровизация. Барабанщик Артем по одному движению руки солиста перестраивался не только из куплетов в припевы, но и из песни в песню. При этом, если Игнат и Паша еще позволяли себе небольшие передышки, то Таланов валил безостановочно. Опыт сотен концертов – незаменимая штука.
После того, как Синоптик покинул сцену (несколькими днями позже это импровизационное шоу повторилось на концерте уже SINOPTIK в ATLAS, когда Дима просто вытянул вальяжно попивающего пиво Холошева на сцену), Fontaliza отыграли ‘Black Dog’ Led Zeppelin.
Ребята выросли. Если раньше они обыгрывали Nirvana и Muse, то теперь перешли на психоделику в духе Led Zeppelin и Хендрикса. Fontaliza все еще сложно искать себя. По новым песням все так же легко вычислить, кем группа вдохновлялась (в данном случае, Queens Of The Stone Age и размашистыми балладами Muse). Зато, уровень концертных выступлений, как и разрушений на сцене, неумолимо растет.
Когда, казалось бы, все подходило к концу, Fontaliza ушла в бесконтрольный джем. Игнат взобрался на бас-бочку, ерзая грифом по тарелкам, Артем выдавал соло, а Паша, отбросив гитару, упал на пол и разбил себе губу и нос микрофоном. Сплюнув кровь, он начал начитывать тексты ‘The End’ The Doors, ‘Smells Like Teen Spitit’ Nirvana и что-то еще. Шаманство. Люди замерли, боясь пошевелить и оторвать взгляд от сцены. В состоянии транса прошло минут 10-15. Время растянулось, сложно было понять, что вообще происходит, и где мы находимся. На последнем вздохе, Холошев сбежал в гримерку.
Под возгласы зала, группа вернулась на сцену, отыграла «Левиафана», поблагодарила зал и, побросав инструменты, скрылась за кулисами.
Fontaliza следует по стопам своих кумиров. Паша уже успел побывать и Беллами, и Кобейном и, немножечко Плантом. На этом концерте он впитал в себя дух Моррисона, со всей присущей ритуальностью и ужасом.
Язык не поворачивается все еще называть Fontaliza молодой группой, но с точки зрения собственного материала так оно и есть. Ждем второго альбома. По концертной подаче – это полностью сложившийся коллектив, которому сложно найти равных на пост-советском пространстве.
Подготовил: Алексей Бондаренко
Фото: Евгения Люлько
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: