Первого апреля украинская группа Бумбокс представила макси-сингл из пяти песен «Люди». Второго апреля украинская группа Бумбокс презентовала макси-сингл в почти заполненном киевском Дворце Спорта, дав старт всеукраинскому туру.
А теперь еще раз. Украинская группа представила макси-сингл в зале на 10 000 человек.
Долгое время по интернету гуляла замечательная цитата, приписываемая Леониду Кучме, бывшему президенту Украины и выходцу из Днепропетровска: «Днепропетровск – конечно, не первый город в Украине, но и не второй». Этот же тезис сейчас хочется применять к Бумбоксу.
Я долго думал, о чем писать: о релизе или о концерте. Релиз получился отличный, и о нем есть что сказать, но все же формат макси-сингла с тремя ранее известными песнями ограничивает в полете мысли. Концерт вышел масштабный и интересный во всех смыслах, но никак не удается отделаться от приставки «очередной», учитывая аналогичный успех прошлого года.
Поэтому хочется писать о Бумбоксе. О группе, которая не боится идти на смелые шаги и принимать противоречивые решения.
Впрочем, уже сам факт организации всеукраинского тура в честь выхода макси-сингла говорит о недюжинной уверенности в собственных силах и храбрости. И даже несмотря на то, что «Люди», «Злива» и «Выход» уже давно ушли в народ, это все же старые песни, известные давно. «Мала» и «Рок-н-рол» были презентованы лишь за день до концерта, то есть на них ставка с точки зрения промо и не делалась.
Но Бумбокс рискнул и угадал. На пресс-конференции Хлывнюк говорил о том, что концерты на больших площадках – это не так круто, как кажется. Больше ответственности, больше аппаратуры, ярче софиты, которые бьют в глаза. Но Бумбокс уже не может себе позволить меньшее. Как по количеству людей, так и по уровню шоу.
И тут опять команда пошла на рискованный шаг. Она отказалась от супердинамичного (и, на самом деле, очень крутого) видео ряда, который сопровождал ее в предыдущем туре. Вместо этого на фоне – гигантский магнитофон и кадры перестановки кассет или винилов. Впечатляюще и аскетично одновременно.
При таком фоне, вся ответственность за шоу ложится исключительно на музыкантов. В первую очередь, на фронтмена. Хлывнюк справляется с задачей, хоть минимального разнообразия в картинке все же не хватало. Зато на передний план выехал барабанщик Люлякин – на огромном помосте и в стеклянном аквариуме. Честно говоря, подобный сетап сцены я раньше видел только у Avicii. Его возможности очень велики и, думаю, Бумбокс сейчас только нащупывает весь потенциал.
Но это не главное. Главное – все равно музыка. Надо отметить, что с Бумбоксом происходит трансформация. Хлывнюк больше не поет как раньше. У него изменился голос, манера и настроение. Да, команда все еще играет песни из первых трех альбомов. Часть из них даже играет втроем. Но практически все вокальные мелодии перепеты на новый манер. С одной стороны, это раздражает (поскольку слишком привык к студийный записям), с другой – это справедливо.
Бумбокс новый, Бумбокс стильный, Бумбокс диктует моду на правильный опыт прослушивания музыки, Бумбокс стадионный. Масштабный звук команды, а их уже даже не пятеро, а шестеро, заточен под площадки любых размеров. И как бы прекрасно и мелодично не звучала камерная “Eva” в зале на 10 000 человек, стадионными хитами будут «Рок- н-рол» и кавер на «Звезды не ездят в метро».
Честно говоря, мне показалось, что Бумбокс порядком устал от старых хитов. И если от «Супер-пупер» можно избавиться, списав все на текст, который поймут разве что интернет-юзеры середины нулевых, то от «Квіти в волоссі», «Вахтерам», «Та4то» никуда не деться. Но группа вплетает эти вещи в общую, масштабную, стадионно-роковую канву.
Примечательно, что сектора в этот раз наполнились даже быстрее, чем фан-зона. А значит, аудитория группы взрослеет. Но именно фан-зона кричала «Люди» и «Выход» наизусть от начала и до конца, когда сектора сходили с ума от «Хоттабыча». А значит, аудитория обновляется и растет.
Бумбокс, не столько по своей воле, сколько по воли фанатов, становится группой огромных площадок. И если раньше казалось, что группа все еще не может привыкнуть к новому статусу (и Хлывнюк неоднократно говорил со сцены о том, что эти песни писались вообще без расчета на дворцы спорта), то последний концерт показал, что Бумбокс готов и на всех парах работает чтобы повышать собственноручно заданную планку.
Бумбокс – конечно, не первая группа в Украине, но уже и не вторая. И можно только порадоваться за то, что настолько хорошая музыка и классное шоу завоевывают массы и становятся примером для подражания.
Фото с официальной страницы Бумбокс в Facebook
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: