Фестиваль для всех. Как прошел Atlas Weekend 2018

Большой городской фестиваль с палатками, несколькими сценами и артистами топ-уровня – это важно. Это и масштабное развлечение для киевлян, и туристический магнит, и благодатная почва для массмедиа. Atlas Weekend прошел в Киеве в четвертый раз. Прошел более чем удачно.

Тусоваться шесть дней подряд – задача не из легких. Ходят легенды, что есть киевляне, которые покупали места в палаточном городке Atlas Weekend. Делали они это по двум причинам: чтобы сэкономить на ночном такси и чтобы вкусить весь смак фестивальной жизни. Лично я до палаток не добрался, но шесть вечеров провел на полях ВДНГ.

Бесплатный день имени Олега Винника

Бесплатный день – инициатива, которая выполняет просветительскую функцию. Многие люди, которые не привыкли ходить на концерты, платить за музыку (во всех смыслах) имеют возможность заскочить и увидеть фестивальный движ воочию. И это далеко не только бабушки и дедушки старой закалки, хотя и они тоже.

По моим субъективным наблюдениям в первый день было очень много подростков и школьников. Они радостно сновали между сценами, удивленно оглядывались по сторонам и впитывали в себя дух фестиваля. Сегодня они случайно заскочили на YUKO, а завтра уже заплатят за целый фест.

Олег Винник

С этой точки зрения прошлогодняя Сердючка, Винник в этом году – это хорошие магниты для аудитории, привыкшей к контенту телеканала М1. На «Атласе», помимо Винника, они могли весь день слушать сцену Masterskaya, на которой играли одни из самых актуальных украинских команд. Могли зацепить отличное выступление Христини Соловій с новым составом. Могли посмотреть на радостную толпу под Karna. Могли попасть на харизматичных The Hypnotunez, которые сейчас напоминают локальную версию Gogol Bordello. Да и в конце концов увидеть еще пачку «лиц из телика» — ALEKSEEV, NK, Mozgi и так далее.

Что касается самого выступления – Винник не впечатлил. Понятно, почему эта музыка и он сам популярны, но его выступление явно нельзя поставить в один ряд с современными мощными актуальными поп-звездами. Артисты, которые выступали с ним ранее в тот же день, могли похвалиться куда более яркими лайвами. Например, Mozgi или Monatik. Чего, впрочем, не скажешь о некоторых других артистах той же сцены. Например, о Суворовой и Денисе Реконвальде.

Mozgi
YUKO
The Hypnotunez
ВВ

Организация фестиваля

Так вышло, что я был на первых двух «Атласах», но пропустил третий. После второго фестиваля (он же — первый на ВДНГ) был шквал критики на организаторов. Неправильно работала пропускная система. Все сцены задерживались. Попасть на кого-либо вовремя было невозможно. Проблемы с оплатой. Но отдельных сценах периодически вообще не бывало людей. Короче, организовано все было так себе.

В этот раз организация была более чем на уровне. Организаторы отказались от идеи, чтобы браслет служил и платежной картой (и слава богу). Зато по всему фесту был доступен безналичный расчет. Наличка в ход не шла. В первый день я видел пару случаев, но это явно было немассово, и на совести владельцев точек.

Очереди появились только в субботу, в день The Chemical Brothers. Пришлось минут 15 постоять на входе и отказаться от пары вариантов стритфуда. Перебравшись чуть дальше вглубь феста, мы без проблем разжились и алкоголем, и едой.

Пока что нельзя поставить стопроцентный плюсик за отсутствие задержек по лайнапу, но в этот раз они были не критичны. К тому же обо всех проблемах приходило уведомление в приложение феста и это облегчало жизнь.

Отдельно стоить отметить доступность фестиваля. На моей памяти это первый украинский фестиваль, на котором я видел такое количество людей с инвалидностью. И доступность была не фиктивной, типа кинули пару пандусов и были таковы. Действительно по всей территории были предусмотрены и дополнительные зоны, и специальные туалеты.

Еще один приятный бонус — развлекательные и лаунж зоны.  Фестиваль — это не только музыка. Парк аттракционов, секретные сцены, ночные развлечения — все это не менее важно. И хорошо, что в этом году всего было достаточно.

Из недостатков стоит отметить перекрикивание сцен. Особенно Main vs East. Это чувствовалось с обеих сторон. В один из дней Eskimo Callboy перебивали Клементайна. В другой Мартин Гаррикс перекрывал даже North Stage.

Принципиальный минус, который смазывал впечатления по вечерам – цены на такси и, как следствие, общение с «грачами». Очень приятно, что в первый и последний день метро было продлено на час. За это уже большое спасибо (не зря ж Кличко на пресс-конференции сидел). Но если бы была доступна развозка на автобусах хотя бы в центр или собственный автопарк такси (как на Sziget) – это бы очень облегчило жизнь.

Ну и, конечно, отмена четырех групп за пару дней до и непосредственно во время фестиваля – не самый приятный момент.

В целом же за организацию, инфраструктуру и отношение к посетителям хочется поставить жирный плюс.

Крутые концерты

Конечно же на фестивале с таким количеством артистов невозможно попасть на всех. Что-то запоминается, что-то неинтересно, что-то вызывает шок и живет с тобой всю жизнь. Я бы выделил несколько лайвов.

YUKO. Артисты Masterskaya растут от выступления к выступлению. Мне доводилось видеть их в маленьком клубе, на масштабном корпоративном мероприятии, на небольшом корпоративе, в рамках конкурсов. Каждый раз я вижу разную группу, которая играет одну и ту же музыку. Когда мы общались с Юлей и Стасом они рассказывали о том, что сильно подпитываются реакцией публики. На «Атласе» это было особенно заметно. Стас ушел в такой раж, что я начал всерьез бояться за то, чтобы он не разнес сэтап будущих артистов. Прекрасное выступление получилось.

ВВ. ВВ вернули в сетлист «Музіка». ВВ – это легенды. На контрасте со всеми артистами главной сцены первого дня ВВ смотрелись наиболее круто.

Василь Васильців. На самой далекой сцене, в окружении пары десятков поклонников, Василь выдал один из самых искренних лайвов, на которых мне доводилось бывать. Его феномен – не случайный.

Vivienne Mort. Новый альбом в формате опен-ейра звучит ничем не хуже камерного «Октябрьского». Про такие группы хочется говорить – фирмачи. Потому что у Vivienne Mort музыка, энергия, подача – в каждой ноте.

ТНМК. Одна из лучших фестивальных групп страны в очередной раз подтвердила свой статус. Так раскачивать зал, как это делают ТНМК, у нас мало кто умеет.

Dakh Daughters. Если у меня в следующий раз спросят, есть ли в Украине годный хип-хоп – я укажу на Dakh Daughters и лично Руслану Хазипову. На каждом исполнении Я люблю її коси и Ганнусі меня бросает в дрожь. Dakh Daughters повторили программу AIR, которую мы уже слышали в «Октябрьском», и звучало все не менее впечатляюще.

Бенджамин Клементайн. Британец выдал неожиданно движовый фестивальный сет. Показал мастер-класс по общению с публикой и поразил красотой аранжировок. Самый неожиданный хедлайнер главной сцены стал самым приятным сюрпризом.

Курган и Агрегат. Жалею, что не попал.

Бумбокс. Кажется, Бумбокс и Atlas Weekend неразлучны. У группы получился очень мощный сет, в котором чувствовался запал и напористость. Это не было очередное выступление на фестивале. Это был честный разговор с аудиторией. Отдельный респект хочется отдать за поддержку Олега Сенцова (это же касается и Dakh Daughters).

O.Torvald. Еще одна группа, которая может раскачать, кажется, любой зал. Группе Жени Галича немного повезло с тем, что выступление The Chemical Brothers перенеслось на час вперед. Особенным моментом стали сразу две совместные песни с Андреем Хлывнюком, который за час до этого отыграл с Бумбоксом. Галич и Хлывнюк спели свежую Вечір в Ріо и уже полюбившуюся Сочи. Получилось очень мощно.

The Chemical Brothers. Легендарный проект с не менее легендарным шоу. Бесценный подарок для фанатов и совершенно непонятное действо для тех, кто не поклонник. В общем, отлично получилось.

Placebo. Уверенный, ровный, сбалансированный сет.

Enter Shikari. Самый драйвовый и роковый лайв фестиваля лично для меня. Каждое выступление Enter Shikari – это праздник, хоть новый альбом даже живьем заметно уступает предыдущим.

The Chemical Brothers
Пошлая Молли
Dakh Daughters
ДахаБраха
Benjamine Clementine
O.Torvald
Martin Garrix
Бумбокс

Вместо вывода

Не все концерты оказались одинаково впечатляющими. Не все дни были одинаково насыщенными. С точки зрения лайнапа в целом Atlas Weekend явно не гонится за новизной. Почти все артисты, которые играли в этом году, уже когда-то у нас выступали.

В то же время, «Атлас» и не позиционирует себя как фест для тех, кто хочет открывать для себя свежую музыку. Atlas Weekend – фестиваль для всех. Соседство в лайнапе Олега Винника, The Chemical Brothers и рэпера Фэйса об этом очень красноречиво говорит.

Фестивалю удалось главное – создать атмосферу. Даже несмотря на то, что я каждую ночь возвращался домой, и только вечером ехал на фест, все шесть дней меня не покидало ощущение фестивальной агонии. Это когда ты чувствуешь себя одновременно уставшим и довольным. Не можешь выбрать между еще одним пивом или все-таки поехать поспать. Каждый день утром просматриваешь лайнап и готовишь себе программу на вечер. И все это время ощущаешь определенную эйфорию. Решусь предположить, что таких как я, были сотни тысяч людей.

То, что Atlas Weekend это удалось, уже можно считать огромным достижением. После такого феста сразу же хочется покупать билеты на следующий год. К слову, уже и даты есть – c 9 по 14 июля 2019.

Фото: пресс-служба фестиваля

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.