1110x80

Фестиваль для своих. Каким был Hedonism 2017

Автор: Леша Бондаренко 1 9352

Розовый пончик появился на фестивальной карте Украины в прошлом году. В интервью перед дебютным Hedonism его основатель и организатор Ростислав Русаков говорил нам, что хочет, чтобы билеты на мероприятие продавались до объявления лайнапа. Это частично удалось с первой же попытки. На выходных прошел второй Hedonism, который стал совсем не таким как первый, но сохранил статус самого уютного фестиваля страны.

В этот раз фест немного сменил подход и инфраструктуру. Появился бесплатный день – воскресенье. Пропала одна сцена, которая в прошлом году находилась в лесу (и до которой почти никто не добирался). Все концерты проходили на трех сценах: главная и ЮБК работали параллельно, River Stage гремела в перерывах между другими двумя.

19756806_1549570275094861_7316175641828971354_n

Hedonism хорош не отдельными выступлениями или событиями, а как явление. Этот фестиваль в чем-то похож на огромную Facebook-сходку людей с общими интересами. Их главный общий интерес – новая украинская музыка и необычные артисты из-за рубежа.

Уже второй год создается впечатление, что люди готовы прерывать отпуск, возвращаться в Киев и даже пропускать крупные европейские фесты ради того, чтобы попасть на ЮБК и провести два-три дня в атмосфере релакса и дружеского общения. Пройти 20 метров и не встретить знакомых кажется маловероятным на этом фестивале.

Обо всех, кто играл на фестивале написать, увы, не получится. Вкратце о тех, на кого успел попасть и кто произвел впечатление.

Немного о музыке

В этом году главным хедлайнером стала Sevdaliza – магическая трип-хоп исполнительница. Ее выступление сложно назвать концертом. Это перформанс, в котором сексуальности больше чем музыки. Тело Sevdaliza резонирует с каждым ударом барабана, с каждой басовой нотой (а басы валили – дай боже). Вместе с ней выступает темнокожий танцор, в тандеме с которым происходящее на сцене начинает напоминать сеанс коллективного тантрического секса. Если тебя зацепило, оторваться невозможно.

19748872_1550813598303862_6040421663027602741_n

В то же время, стал понятен расчет организаторов, которые поставили еще одного хедлайнера – Ishome – в одно время с Sevdaliza. Тем, кому томность иранской артистки показалась чуждой, смогли отлично ворваться на сцене ЮБК.

Из украинских артистов самую крупную толпу собрали Вагоновожатые и Latexfauna. Группа Антона Слепакова, Валентина Панюты и Стаса Иващенко – пожалуй одна из лучших фестивальных команд на данный момент. Вагоновожатым удается сочетать в себе сильный эмоциональный посыл, самоотдачу на сцене и фестивальный кач.

19905344_1550803021638253_1801585984688991825_n

Latexfauna очень выросли с момента своего первого концерта в Mezzanine. Во-первых, песен теперь хватает на полноценную часовую программу. Во-вторых, непосредственность фронтмена Димы Зезюлина и остальных участников группы подкупает. Музыканты вышли на сцену в банных халатах, подхватив расслабленную атмосферу фестиваля. И даже несмотря на то, что Зезюлин не всегда попадает в ноты, его харизма и меткие тексты перекрывают большинство недостатков.

«её» с каждыми выступлением держатся все увереннее и жестче. Катя Офлиян раскрывается как одна из самых харизматичных фронтвумен украинской сцены. Фронтвумен нового типа.

Beissoul & Einius стали бальзамом на душу для тех, кто ждал прямого бита и яркого артиста на сцене. Литовцы любят Украину, а украинская публика отвечает им взаимностью. Для них сцена любого размера – удобный полигон для того, чтобы заставить зал танцевать.

На сцене ЮБК лайнап получился максимально эклектичным. Нео-психоделичные Mel’eron, инструментальный тяж от Krobak, синти-поп от Daamage, дискотека от Junket и хедлайнерский сет от Westbam.

Последний день выдался совсем не таким как два предыдущих. Фестиваль отступил, сцены свернули, часть фудкортов тоже, но осталась сцена ЮБК и фестивальная атмосфера, которую создавали те, кто эти дни пробыл на Трухановом острове. Выступление Postman стало самым камерным и уютным за три дня. Даже сложно было представить, что за два дня до этого на этой же сцене гремели Krobak, а за час до этого – On The Wane, а ночью создавал атмосферу Kiasmos.

В чем соль

Hedonism – это возможность увидеть всех своих музыкальных друзей в одном месте, пообщаться с большинством ребят, которые только что сошли со сцены и обнаружить для себя несколько хороших новых групп.

Но еще важнее, что аудиторию Hedonism невозможно отнести к какой-то одной группе. Фестиваль дает возможность выступить группам самого разного направления: от тяжелой альтернативы в лице Somali Yacht Club и On The Wane до синти-попа в лица Latexfauna и Daamage, трип-хопа Sevdaliza, техно Westbam и электроники Kiasmos. За счет этого на одной локации пересекаются люди, которые обычно не ходят в одни клубы и не слушают любимчиков друг друга.

Удивительно, но настолько разным людям, слушающим порой диаметрально противоположную музыку, оказывается довольно комфортно вместе. И в этом огромная заслуга Hedonism.

Это фестиваль для своих, который растет вместе с количеством этих самых “своих”. И, похоже, с каждым годом их становится больше.

Фото «её», Latexfauna, Beissoul&Einius и Данила Почтарева – Виктория Мышкориз.

Фото: Ольга Закревская