Головна
>
Статті
>

Правила букинга: Игорь Смайлов

Правила букинга: Игорь Смайлов

29 июня стартует Ostrov Festival – одно из главных событий этого лета для всех поклонников электронной музыки. В этом году впервые в своей истории фестиваль пройдет в Одессе. До этого пять лет Ostrov проводился на Трухановом острове в Киеве, благодаря чему и получил свое название.

Не первый год с фестивалем по части букинга зарубежных артистов сотрудничает Игорь Smailov. В послужном списке Игоря сотни организованных выступлений электронных артистов мирового уровня. Долгое время Игорь занимался букингом для клуба Boom Boom Room и работал с грузинским фестивалем GEM Fest. В последние годы он активно сотрудничает с командой H2D. Вместе они сделали несколько пмероприятий – Moderat на крыше КВЦ Парковый, Николас Джаар в Stereoplaza, Дэвид Огест, камерный концерт Apparat с программой по мотивам постановки «Война и мир».

В 2018 году Smailov и H2D запускают новую серию вечеринок Promin’ в рамках которой покажут не только интересных электронных артистов, но и лучших виджеев, постановщиков света, моушн-инженеров из Европы. Первая вечеринка Promin’ пройдет уже 22 июня. Специальные гости – давний знакомый Apparat и американский продюсер Telefon Tel-Aviv.

Мы поговорили с Игорем о специфике букинга в Украине, узнали некоторые его профессиональные секреты. А также много интересного о том, как формировался лайнап фестиваля Ostrov в этом году и выяснили, почему он получился именно таким.


Купить билеты на фестиваль Ostrov можно по ссылке


Я не первый год работаю вместе с командой Qievdance над лайнапом для Ostrov Festival. В этом году нам пришлось непросто. У нас появился серьезный конкурент – фестиваль Awakenings в Нидерландах. У нас близкие музыкальные форматы, нам интересны одни и те же артисты. Наконец, Ostrov проходит в те же даты. Нам пришлось использовать любую возможность, чтобы забукировать основных хедлайнеров. Мы не без труда подписали троих топ-артистов – немецкий дуэт Pan-Pot, Николь Модебауэр и Magda. Дальше процесс пошел несколько проще. В итоге к этому списку удалось добавить еще целый ряд звезд техно-сцены первой величины: Mind Against, Agents of Time, Radio Slave, Guti, Маргарет Дигас.

Многие артисты, заранее зная лайнап Ostrov, по приезду удивляются тому, что это такой «домашний фестиваль». Они в недоумении: как можно окупить такой лайнап? В прошлом году на юбилейном пятом Ostro5 у нас был лайнап ничем не хуже, чем на Amsterdam Dance Event, а количество людей – всего 4 тысячи. Для европейцев это кажется слишком рискованным и смелым. Там любой из наших хедлайнеров способен собрать до 10 тысяч человек в одиночку. Но у нас немного другие реалии. В этом году 4 тысячи человек – максимальная вместимость новой локации в Одессе. С учетом этого мы решили сделать более уютную атмосферу, построив больше маленьких клубных танцполов с видом на море. Исходя из этой концепции, выстраивали и лайнап.

В истории моей работы с Ostrov Festival было много интересных и даже курьезных моментов. Самый известный — это букинг DJ Koze, который безуспешно пытался доехать к нам два года подряд. В первый год все были разочарованы. Koze – один из главных артистов фестиваля. Многие ждали его сета. Во второй – уже скорее шутили и делали ставки, доедет ли он до Киева с третьей попытки. К чести DJ Koze, он все-таки прилетел и отыграл бесплатно.

Если ты делаешь из года в год качественный проект, в какой-то момент репутация фестиваля начинает работать на тебя. Становится гораздо проще. Артисты живее идут на контакт, начинают приходить входящие запросы: хотим выступить у вас! Работает сарафанное радио. Те, кто уже были на Ostrov рассказывают своим друзьям, делятся впечатлениями. В прошлом году нам писали Bicep (прим. – электронный дуэт из Великобритании), предлагали свое шоу. У них тогда как раз вышел этот их хайповый альбом с хитами Glue, Aura и прочими. Мы очень хотели привезти их на Ostrov в этом году, но, к сожалению, не сложилось с билетами в Одессу.

Из всех выступлений на Ostrov за последние годы самое сильное впечатление на меня произвел лайв болгарского саунд-продюсера KiNK. На тот момент сайт Resident Advisor назвал его лучшим лайв-перформером на мировой электронной сцене. Все ждали чего-то особенного. Так и случилось! KiNK полностью оправдал свой статус. One Love! Еще запомнились Карл Крейг, Рикардо Виллалобос, Мэтью Джонсон – все они уже живые классики.

Могу ли я вспомнить свою первую организованную вечеринку? Конечно! Это был клуб Prime в Киеве. Мы делали студенческие вечеринки вместе с Артемом Phateq. Это был 2006 год. Первые привозы зарубежных артистов – два года спустя. Вместе с Аней Грабовой мы делали свои ивенты в клубе Хlib. Назывались промо-группа TEXTURA. Я даже вспомню лайнап первой такой вечеринки. Mujuice и Dzhem с лайвом, DJ Spell, Vadim Lankov. Дальнейшая история известна: мы запустили проект Techno.Ua.

Самый популярный вопрос, который задают любому букинг-агенту – необычные пункты в райдерах артистов. У меня собралась целая коллекция. Сейф для кроссовок, носки с логотипом Киева, две кепки местной спортивной команды – хоккейной или футбольной, ром из Африки, чипсы из капусты, напиток из чайного гриба, саке из США, черные полотенца без логотипов. Меня самого особенно впечатлил запрос: украинский винил или кассета, выпущенные до 90 года. Еще была просьба – одежда гуцулов. Но мы, кстати, выкрутились! Где-то нашли шерстяную жилетку.

Мой секрет прост – личные встречи. Всех топовых артистов я подписываю или предварительно оговариваю только так. В этой сфере важны доверительные отношения. Большинство сделок происходят на Amsterdam Dance Event или Sonar в Барселоне. Эти два события дают отличную возможность увидеть многих менеджеров и артистов из разных стран мира в одном городе. С кем-то знакомлюсь, а кому-то просто напоминаю о Киеве за чашкой имбирного чая в веганском кафе или на шумной вечеринке. Бывает по-разному.

Честно говоря, мне уже сложно подсчитать всех артистов, которых я привозил. Если говорить о техно или хаус-сцене, то все главные мечты и цели уже достигнуты. Сегодня в моем виш листе есть целый ряд артистов, которые не связаны с танцевальной музыкой. В моем представлении – идеальное выступление то, на котором ты погружаешься в транс вместе с артистом и аудиторией. Это умеют делать немногие. The Woodkid, Нильс Фрам, Kiasmos. Меня привлекает сцена неоклассики. Было бы круто организовать выступления Филипа Гласса, Олафура Арнальдса. Сюда же всех артистов лейбла Erased Tapes. Помимо Нильса Фрама, там еще целый ряд интересных имен.

Радует динамика роста украинской фестивально-концертной индустрии. В этом году в Киеве происходит какое-то волшебство! Такого количества уникальных артистов, которые приедут к нам этим летом не было со времен 2008-2013 годов. Brave!, Atlas Weekend, BeLive, UPark – вау! Для себя я выделил лайвы Pantha Du Prince и Floating Points на Brave!, шоу Kiasmos 18 августа – это будет их первый лайв в Киеве, Pan-Pot, Mind Against и лайв Woo York с новым альбомом на Ostrov.

Пример Грузии был бы полезен для нас. Сейчас там все развивается намного быстрее. И это не удивительно. Ведь там даже по радио можно услышать свежие электронные релизы. Сильный импульс развитию молодежной культуры дали местные новые политики. В Грузии основные электронные ивенты получают финансовую поддержку на уровне государства. Сейчас рейвы в Тбилиси легко собирают по шесть тысяч человек каждые выходные и это очень круто. Я обожаю играть в Грузии. Люди там очень открыты к любой музыке. Я надеюсь, что когда-нибудь и у нас на радио вместо попсы можно будет услышать Аранльдса, Джона Хопкинса или радиошоу Бена Клока.

Скоро мы запускаем серию вечеринок Promin’ вместе с H2D. Мы взялись за более широкий концепт – не только крутая музыка, но и визуальный ряд. Работаем в команде c BrightBuro и VJ Reign. Каждый ивент — новый эксперимент в коллаборации с известными европейскими световыми студиями: Festilights, команда виджеев культового берлинского клуба Berghain/PanoramaBar.На этих выходных виджеинг у Apparat и Telefon Tel Aviv делали Pfadfinderei – главные виджеи проекта Moderat, советую не пропустить.


Купить билеты на фестиваль Ostrov можно по ссылке


Основные этапы в карьере Smailov (комментирует сам Игорь):

Techno.Ua. О да, это был тру рейв! Само название придумал Vakula. Мы сидели в баре с Колей Связным и обсуждали идею вечеринки для продвижения локальных артистов. Так все начиналось. В 2010 году получили премию как лучший клубный проект Украины. В те годы мы ставили в прямом эфире Kiss FM релизы Джеффа Миллса, Plastikman. Сейчас такое было бы невозможно.

Boom Boom Room – это любовь! Самый маленький и самый громкий клуб в Европе. Миллион нереальных вечеринок, радостных моментов и огромный опыт для меня. Саша (прим. – Фурманов) и Лев (прим. – Филимонов) верили в моих любимых и часто еще неизвестных артистов. Таких артистов, которых в 2012-2013 годах привозили мы – не привозил тогда больше никто. И в плане масштаба, и в плане их эксклюзивности.

H2D – это работа с прекрасными людьми и шанс воплотить многие музыкальные мечты в магию на танцполе. Эта история только начинается.

Фото: пресс-служба

Розповiсти друзям

Facebook Twitter Telegram

Допитливим

Культура в регіонах
Від Onuka до Foa Hoka: як звучить Чернігівщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Від Wellboy до Re-read: як звучить Сумщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Музика Дніпропетровщини (Січеславщини): плейлист від Ліруму та Dnipropop
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
12 Червня, 2024