Muse, Sigur Ros, Editors, John Newman и Brunettes Shoot Blondes. Дневники Sziget, день 3 и 4

Автор: Леша Бондаренко 1 9104

1110x80

На четвертый день фестиваля вчера вспоминается с трудом. Произошедшие события смешиваются в поток из музыки, фестивальных мемов, общения со случайными людьми, алкоголя и поисков еды. Чтобы восстановить детали прошедшего дня приходится заглядывать в программку и структурировать воспоминания по расписанию выступлений.

День 3

John Newman

Третий день Sziget начался с выступления Джона Ньюмена (John Newman) на главной сцене. Честно говоря, мы особо ничего от Джона не ожидали, кроме заезженного хита Love Me Again. Но этот британец явно претендует на лавры артиста куда более высокого статуса, чем очередная поп-звезда. На сцене Ньюмен – это типичный рок-бенд: гитара, бас, ударные, клавишные. Поп-направленность выдают только две колоритные бек-вокалистки.

Визуально Джон напоминает позднего Элвиса Пресли. Он конечно не выступает в белой кожаной куртке, но зато натягивает белые носки под черные лакированные туфли (как Майкл Джексон) и неслабо отплясывает большую часть концерта. Сценическое оформление Ньюмана – высокий помост со ступеньками, на который артист взбирается в ключевые моменты.

Мне показалось, что Ньюман сейчас выжимает из себя максимум, чтоб как можно скорее передвинуться на новый уровень в мировой музыке. Это дает свои результаты – несмотря на отсутствие каких-либо ожиданий, выступление Ньюмана произвело очень хорошее впечатление. И, конечно же, не обошлось без Love Me Again нараспев со всем фестивалем под конец концерта.

IMG_7104 copy

IMG_7230 copy

Дальнейшую часть вечера мы провели на сцене А38, упустив возможность послушать Bastille и Manu Chao. Зато мы попали на Editors и, конечно же, на украинцев Brunettes Shoot Blondes.

Brunettes Shoot Blondes

Украинская группа играла на Europe Stage – небольшой (в масштабах Sziget) сцене, неподалеку от A38. В течение предыдущих двух дней я специально ходил к этой сцене, чтобы посмотреть, сколько людей ходит на выступления артистов. Почти всегда там оказывалось несколько десятков человек, шатающихся неподалеку от самой сцены. Но на Brunettes Shoot Blondes все было иначе.

Как и в прошлом году с ONUKA, выступление BSB стало своеобразной перекличкой украинцев на Sziget. Со всех уголков начали подтягиваться люди с украинскими флагами. В итоге набралась приличная толпа, к которой начали подтягиваться уже и представители других национальностей, идя на звук и веселую толпу.

Сами Brunettes Shoot Blondes отыграли традиционно хорошо. Фестивальный сет группы слаженный и отрепетированный уже на нескольких фестивалях. Причем не только в Украине – перед этим ребята успели сыграть и в Чехии на фестивале Colours of Ostrava. На сцене Sziget группа была явно на своем месте, не чувствовалось даже мандража артистов. Теперь у BSB в портфолио есть выступление на одном из крупнейших европейских фестивалей, а у украинцев плюс одна надежда на успех за рубежом.

IMG_7873 copy

IMG_7595 copy

IMG_7954 copy

Editors

В 22:00 на сцену A38 вышли британцы Editors. Это одна из тех групп, к которым я всегда относился с уважением, но никогда по-настоящему не любил. Живое выступление заставило меня пересмотреть свои взгляды.

Editors из тех групп, которые во время выступления стараются максимально слиться с музыкой, которую они играют. Солист Том Смит погружается в себя и выплескивает энергию наружу посредством рваных движений. Местами хотелось провести параллели со диковатой манерой движений Тома Йорка, да и перед выходом Editors на сцену играл последний альбом Radiohead.

Но на изгибах рук во время танцев схожесть с Radiohead заканчивалась. Editors прохладные в записи, но мощные вживую. Не малую роль отыгрывает световое шоу, которые пробивается сквозь гигантские турбины, которыми оформлена сцена. Свет, бит, харизматичный солист, отличная музыка – в результате ты и не замечаешь, как подпеваешь песням, которые слышишь в первый раз и прыгаешь в такт. И для этого солисту даже не понадобилось спускать к публике или прыгать в толпу.

IMG_8141 copy

После Editors был отличный лайв-сет UNKLE и очередной променад по ночным сценам Sziget.

День 4

В противовес третьему дню, большую часть 13 августа нам пресдтояло пробыть на главной сцене. Bring Me The Horizon, Sigur Ros и Muse – один из самых интересных дней фестиваля.

Bring Me The Horizon

Bring Me The Horizon оставили противоречивые впечатления. Да, британцы отлично знают себе цену и понимают как нужно раскачивать толпу. Именно поэтому на протяжении всего выступления люди слемились и крутили circle pit.

С другой стороны, солист BMTH большую часть припевов отдал на растерзания плейбека. А местами казалось, что он специально делает вид, что поет, но не произносит ни звука. Сначала я думал списать это на помехи микрофона, но через пару песен стало понятно, что пение «под плюс» – это постоянная практика.

Если резюмировать – под BMTH нужно идти в слем, тогда будет круто. Если этого не делать – вряд ли концерт запомниться чем-то особенным.

Sigur Ros

На выступлении легендарных исландцев организаторы допустили одну большую ошибку – группа играла большую часть сета при дневном свете. А это критически плохо для восприятия их музыки.

Sigur Ros забираются в сознание слушателей очень глубоко и очень медленно. Для того, чтобы проникнуться нужно время и внимание. Если удалось отключится от суеты бытия, вас ждут прекрасные открытия как в музыке так и в себе. Но без шикарного светового шоу, которое возят с собой исландцы – все тщетно.

Поэтому по-настоящему донести свой посыл толпе Sigur Ros удалось под конец своего выступления, когда в Будапеште стемнело.

IMG_8632 copy

IMG_8641 copy

Muse

Поскольку мы были на Muse чуть более месяца назад, избежать сравнений с киевским концертом не удалось. Тем более британцы привезли с собой то же световое шоу и тот же плейлист, за исключением двух песен: Butterflies & Hurricanes и Assassin, которые они в Будапеште не играли.

Muse шикарны, это одна из лучших лайв-групп мира и плевать не негатив в сторону последних двух альбомов. Единственная мысль, которая не отпускает во время их шоу – то, что это похоже на отработанный и слаженный механизм, в котором не осталось места импровизации. Из концерта в концерт Muse делают одни и те же движения, проигрыши между песнями, говорят те же слова и играют те же песни. В первый раз это безумно круто. Во второй – я решил сконцентрироваться не на сцене, а на толпе и полез прямо под сцену. Там было все как надо: все знали тексты, танцевали, периодически кого-то проносили на руках над головой, а одному счастливчику даже повезло словить гармошку бас-гитариста.

14021523_10155274187988975_1700179541969727896_n

Примечательно, что параллельно с Muse на другой сцене играли Ленинград. Мы туда не попали, но по словам очевидцев людей с украинскими флагами там собралось даже больше, чем с российскими.

Под впечатлением от фестивальной толпы и ощущения идеального фестивального концерта, мы заскочили на Roisin Murphy (после Muse не впечатлило) и на Perturbator (после Muse очень прокачало). Ночной загул по танцевальным сценам сменился философскими разговорами у палатки и скоро наступило утро.

Фото обложки: Rockstar Photographers

Фото Muse: Sziget Festival.

Фото: Евгения Люлько.