Михаил Ясинский о Евровидении: «Нацотбор превратился в шоу, в котором артисты – просто декорация»

Своей победой и последующим неучастием в «Евровидении-2019» MARUV во многом обязана певице TAYANNA, которая два года подряд, в 2017 и 2018, занимала второе место на нацотборе, а в этом году, буквально за пару дней до конкурса, решила отказаться от участия. TAYANNA была явной фавориткой с готовой песней и массивной фан-базой.

Михаил Ясинский – один из крупнейших украинских музыкальных продюсеров, руководитель Secret Service Entertainment Agency, в которую входит TAYANNA, а также Оля Полякова, Макс Барских и ряд других украинских поп-звезд.

В ходе нацотбора и всего, что происходило после него, Михаил неоднозначно высказывался о происходящем в своем фейсбуке: намекал на срежиссированность происходящего и не сомневался в победе Freedom Jazz. Нам удалось задать Михаилу несколько вопросов о самом «Евровидении», отказе TAYANNA и немного прояснить его отношение к ситуации.

В своих постах вы неоднозначно высказывались о конкурсе, с намеками, что все это имеет некоторый срежиссированный сценарий. Что вы имели в виду?

По порядку. Два года подряд Украина, мягко говоря, плохо представлена на «Евровидении» (O.Torvald заняли 24 место, Melovin — 17-е – прим. ред.). Артисты, представляющие нашу страну, были очень талантливы, безусловно. Но что-то мешало им занять достойные места. На третий раз Украина вообще отказалась от участия. Это разве не признак того, что проблема не в политике, а в более системных проблемах?

Для меня, как продюсера артистки (один из продюсеров TAYANNA) было очевидно ещё два года назад, что формат отбора, система судейства и голосование деструктивны, и, при отсутствии изменений, приведут не только к поражениям, не только к скандалам, но и к отсутствию в будущем в отборах не только именитых, но и профессиональных артистов.

Первым звоночком, на мой взгляд, был выход из проекта Константина Меладзе. Второй сигнал – уже в прошлом году, было очевидно, что большинство артистов принимало участие не ради победы, а ради рекламы. В таких условиях говорить о первых местах в финале, чего ждут от наших артистов, – наивно.

Я делаю вывод, что сценарий этого шоу заключался в одном – рейтинг отбора любой ценой. И в этом году мы все заплатили беспрецедентно высокую цену – Украины не будет на Евровидении, а общество втянули в масштабный срач.

Откуда такая уверенность в победе Freedom Jazz?

Это не было уверенностью. Это был пост за несколько дней до финала отбора как предположение единственно возможного варианта развития ситуации с целью избежать общественного взрыва. Для меня он был очевиден и я об этом написал.

Позже, я также написал, что одновременно и приятно и неприятно удивлен тому, что победу честно отдали MARUV. Они решили играть по- настоящему. Ок. Они получили, думаю, сполна.

Да, вмешиваться в голосование – это плохо. Да, это зло. Но допускать срач национального масштаба, втягивать население и, прежде всего, молодежь в сложные противоречивые, острые политические споры, выставлять напоказ внутренние идеологические разногласия и подставлять украинское общество под удар российской пропаганды я считаю ещё большим злом. Это мое мнение.

Можете ли вы озвучить какие-то ранее неозвученные причины, по которым TAYANNA отказалась от участия? Ведь у нее уже даже песня была готова к конкурсу.

Сразу обозначу свою давнюю позицию – артиста должны выбирать не зрители каналов, а широкий круг экспертов. В этом году по праву прошедшего года должна была ехать KAZKA. Это было бы справедливо.

KAZKA — это масштабный, беспрецедентный успех украинской поп-музыки, как в Украине, так и за ее пределами (KAZKA входит в продюсерский центр mamamusic, которым руководит Юрий Никитин – прим.ред.). И абсолютно несправедливым было бы соревнование кого бы то ни было с ними в отборе. Ни в отношении KAZKA, ни в отношении других участников. Их поездка была бы логичной, и общественность приняла бы такое решение положительно. Но у продюсеров шоу свои цели и задачи.

Как вам известно, ещё в прошлом году, после второго поражения в нацотборе, фан-клубу победителя талант-шоу канала, проводящего отбор (Ясинский имеет в виду Melovin, который ранее стал победителем «Х-Фактор», который также организовывает телеканал СТБ – прим.ред.), TAYANNA отказалась участвовать в отборе на «Евровидение» в будущем.

В этом году я сделал все возможное и невозможное, чтобы она согласилась. Хотя от этого желания у нее не прибавилось. Когда поступило предложение от продюсеров, я однозначно сказал, что в битве фан-клубов мы третий раз не участвуем, и что если будет участвовать KAZKA, то я как менеджер понимаю все риски необъективного телефонного голосования и, несмотря на все таланты моей артистки, я не могу подвергать ее в третий раз подряд подобному стрессу. Я считаю, что KAZKA должна ехать без всяких отборов. На что мне сказали, что Казки не будет. Когда KAZKA появилась среди участников отбора, мы не сразу приняли решение отказаться от отбора, а только после первых репетиций, когда я понял, что мои личные амбиции не могут быть реализованы за счет артиста, который не горит, искренне не хочет участвовать в этом, когда я понял, что пробивать стену не своей головой я просто не имею права.

Меня, кстати, сразу начали спрашивать особо музыкально-озабоченные сперва о том, а не в сговоре ли мы с MARUV, а позже, после ее победы посыпались вопросы о том, сколько нам заплатили за отзыв заявки. Этот бред даже нечего комментировать.

Есть ли у вас какая-то дополнительная информация касательно того, как удалось так быстро найти MARUV в качестве замены Татьяне?

Без понятия. Но повторюсь, что удивлен, почему ее не было в первом списке участников. Чем она была хуже, например, группы ЦеШо, которая мне, кстати, очень понравилась.

Вы считаете, что поступили правильно? Как вы себе объясняете, что решение было верным?

После появления MARUV мне окончательно стало понятно, что снова в этом шоу целью продюсеров в погоне за драмой и рейтингами стало создание искусственное противостояния между определенными артистами, их поклонниками и жюри. Это уже все снова становилось далеко от музыки и не очень спортивно. Вся драматургия стала слишком очевидна. Для талант-шоу это возможно нормально, но не для национального отбора.

Поэтому, сразу после того, как мы отозвали заявку, продюсеры мгновенно выстроили линию противостояния между MARUV и KAZKA и раскачивали его. Сразу хочу отметить, что MARUV вполне так же могла бы претендовать на поездку без отбора. Но мы очень хорошо помним, что этот артист не только не собирался на «Евровидение», о чем говорил в своих интервью, но и давал довольно критичные комментарии относительно отбора. Поэтому, ее появление — как минимум странно.

Но ок, мы же уже понимаем, что это шоу. А когда снимается шоу, это не имеет значения. Как не имеют значения и все остальные артисты, которые являлись всего лишь декорацией. Впрочем, в большинстве своем они сами согласились на эту роль и участвовали в шоу ради пиара. Или кто-то думает, что эти артисты были готовы побеждать и платить самостоятельно десятки тысяч долларов за поездку на «Евровидение»? Это все, к сожалению, шоу и не более. И главное, это никакой не национальный отбор.

Что вы думаете о том, что MARUV отказалась от участия?

Вынужденный, но очень удобный ход. Она получила больше, чем, если бы поехала на «Евровидение». Но этот ход, точнее пат, в котором оказались организаторы, в свою очередь продемонстрировал полное отсутствие у них какого-либо либо стратегического мышления. Подобное фиаско — закономерность всего, что было сделано и не сделано ими за последние три года.

А о том, что НОТУ решило вообще никого не посылать от Украины в этом году?

Вынужденное, но единственное правильно решение.

Возможно, есть что-то еще, что бы вы хотели рассказать, а я не спросил?

Каждый год участники становились все моложе и менее известные. Они не хуже. Совсем нет. Но они вообще не о Евровидении и точно не о победах. Это молодые, не самые опытные, оригинальные артисты, которые приходят по большей части для пиара. После 2016 года опытных звёзд там нет. После ситуации в 2019 не будет не только звёзд, но и вообще адекватных профессиональных артистов.

Нацотбор потерял всякое доверие. Что бы ни придумали с правилами, необходимо придумать, как и где искать тех, кто придет не пиариться, а за победой. И как сделать так, чтобы они поверили организаторам, судейству, голосованию. Для этого нужно садиться за стол с теми, кто способен бороться за победу.

Каким вы видите отбор в будущем?

Прежде всего, без политики. Без комментариев и оценочных суждений жюри и ведущих. И главное, никакого телефонного голосования. Аудитория может выбрать разве что участников отбора, но не победителя. Но прежде всего, нужно решить проблему — восстановить доверие артистов к конкурсу. Для этого нужен диалог НОТУ не только с общественностью, со СМИ, но и с артистическим цехом. Посмотрите, сколько ценных рекомендаций сделали многие артисты и продюсеры после скандала!

Мы многое можем предупредить, объяснить, исправить до того, как это может взорваться. Мы знаем и видим проблемы, которые могут навредить всей индустрии, но и можем помочь их решить. Но для этого надо многим как минимум признать свои ошибки, снять короны и сесть за стол.

Если правила Нацотбора изменятся, будет ли TAYANNA участвовать снова?

Не могу сказать, мне кажется, что она права в своем нежелании в этом участвовать и этот весь скандал только подтвердил ее мудрость. Иногда мне кажется, что все запущено настолько, что что бы ни придумали, все равно найдется место для разборок недовольных, думаю, что только после того как в стране наступит порядок прежде всего в головах тогда и можно будет говорить о таких проектах как национальный отбор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.