1110x80

Поклонники украинской «попсы» о том, за что они любят эту музыку

Автор: Ира Маймур 1 8454

Вопрос «попса» или не «попса» очень дискуссионный. Особенно в Украине. Мы уже можем отличить наследие советской эстрады от современной поп-музыки, но как трактовать представителей нового поколения — пока не ясно. Тем не менее, пласт украинской попсы есть и активно развивается. Творческая интеллигенция привыкла артистов из данной категории в лучшем случае игнорировать, а в худшем — хаять .

Но за пределами Facebook-тусовки кипит жизнь. И то, на что одни смотрят с презрением, для других является откровением. И это не значит, что те, другие, чем-то хуже или лучше. Возможно, они просто не видели другого. Возможно, осознанно сделали выбор в пользу этой музыки. Так или иначе, их большинство, а цифры под видео на YouTube, количество подписчиков в соцсетях и заработки артистов это лишь подтверждают. Ира Маймур решилась построить небольшой мостик между одним и вторым миром, и спросить людей, которые любят попсу, почему же им так нравится эта музыка.


Это мы с вами считаем дни до концерта Гэбриела Брюса, удивляемся тем, кто не слышал Pur:Pur до нацотбора на Евровидение, и можем сходу назвать с-десяток молодых украинских групп, которых любят на Западе. Но стоит выйти из зоны комфорта/сумрака/привычной околомузыкальной тусовки — как обнаруживаешь, что коллега с упоением слушает Ирину Билык, а соседи по лестничной клетке — считают дни до сольника Натальи Могилевской. Кто они, люди, слушающие украинский поп, и чем он им так приглянулся?

Татьяна, журналист, слушает группу «НеАнгелы»:

«О, НеАнгелы — это состояние души. Каждая песня — история, которая или поднимает настроение или просто дает спустить пар, когда нервы на пределе. Причем, сделала для себя вывод, что могу не только релаксировать под них, но и классно работать. Отлично настраивают на нужный лад. Особенно люблю Славу Каминскую. Просто балдею от ее низкого голоса».

Алиса, гостевой редактор, слушает Веру Брежневу:

«Почему слушаю ее песни? В них есть определенная легкость, позитивный посыл, чувство ритма и отсутствие сложных комбинаций слов и предложений. По этой причине песни не грузят и их легко можно спеть в караоке».

Ирина, визажист, слушает LOBODA:

«Не могу конкретно сказать почему, вот нравится мне LOBODA и все! Я вижу ее, как хорошего, доброго человека, для меня она притягательна. И творчество очень нравится.  Это сложно объяснить, так же, как и ответить, за что мы любим человека. А на концерте, когда она проходила и дала мне руку, поняла, как Светлана заряжает! Когда я слушаю Лободу одна или в наушниках, то как-то по-особенному себя чувствую. А после ее концерта так вообще неделю счастливая хожу!».

Анна, копирайтер, слушает Ирину Билык:

«Говорить о том, насколько модна или современна Билык, все равно что сомневаться в таланте и «законности» успеха, скажем, Майкла Джексона или Мадонны. Билык для музыкального мира независимой Украины – Примадонна. Причем совершенно заслужено, я даже не буду говорить, о том, что это мой взгляд и бла-бла-бла. Это факт. Подлинной харизмой обладают единицы живущих на Земле. И в этом контексте можно по-разному относиться к Билык, ее неудачным пластическим операциям, проблемам с весом, но… сколько бы она не весила, как бы не вздулись ее губы – она будет Дивой. Таким статусом нельзя наградить ни одну из ныне живущих украинских звезд».

Алена, коуч, слушает Потапа и Настю:

«Я  —  человек позитивный, поэтому мой выбор в музыке всегда падает на что-то легкое, бодрящее, вызывающее улыбку на лице и желание идти покорять мир пританцовывая! Мне нравятся современные группы, возбуждающая музыка, легкие слова.  Особенно —  дуэт Потапа и Насти, с ними ты всегда на позитиве, их «крэйзанутые» треки разбудят утром и наполнят энергией радости на целый день».

Светлана, сценарист, слушает Макс Барских:

«Я никогда не следила за «Фабрикой звезд» и уж тем более не увлекалась музыкой ее выпускников. Исключением стал Макс Барских. Правду сказать, о его причастности к «кузнице артистов» узнала уже спустя много лет после того, как начала любить его творчество. Творчество – подчеркнуть – а не биографию. Он привлекает меня, как автор песен и исполнитель. Более того, он – украинец, и делает все во имя продвижения национального шоу-бизнеса на мировой арене. В его композициях совмещены современная модно-мировая подача и попсовый, такой близкий девушкам любого возраста, текст. Вечно актуальная тема проблемной любви, качественная обработка и магнетизм исполнителя — этот коктейль навсегда захватил мое сердце. Хорошим бонусом стали качественные клипы от мэтра своего дела — Алана Бадоева, сделавшим каждый ролик мини-фильмом, приятным для глаза. На концертах Макса клипов нет, зато есть очень симпатичный, стильный и экстравагантный исполнитель, который заряжает своей энергетикой и талантом. Под его, казалось бы, печальные по смыслу песни, хочется не грустить, а отрываться на полную катушку. А что еще нужно в современном, итак очень печальном и скучном мире?».

Олег, официант, любит группу «Время и Стекло»:

«У этих ребят – песни-липучки. Плюс красивая обложка, то есть внешность радует глаз. Кроме того, они еще и стебутся сами над собой, как мне кажется. Идеальная музыка практически для любой ситуации. И главное — на работе под нее больше чаевых дают. Я не шучу!))».

Лилия, любит Ани Лорак, Тину Кароль, ВИА Гра:

«С удовольствием могу слушать некоторые композиции тех, кто ближе к моему возрасту, кто рос со мной и чей рост я наблюдала. Это Ани Лорак, Тина Кароль, Ирина Билык, Наталья Могилевская, ВИА Гра, Потап и Настя и аналогичные. Все под настроение. А вот современные исполнители — с одним клипом — мне совершенно не интересны».

Безусловно, о вкусах не спорят. И можно обвинять во всех грехах радио и ТВ, но, черт возьми, у всех нас есть Интернет и все могут преспокойно нагуглить новую украинскую и зарубежную музыку. Но нет, в поисковик раз за разом вбивается одно и то же, а в пьяном караоке звучит все та же «Рюмка водки на столе». И радио и ТВ, естественно, будет крутить то, что слушает большинство. Что делать? Не морщить нос типа «Какой ужас ты слушаешь?», а поделиться музыкой с окружающими. Бросить ссылку на новую пластинку киевского инди-бэнда, привести на концерт в Atlas или Sentrum, завести беседу с теми же соседями в лифте – и медленно, но верно все начнет меняться.

  • Vladimir

    «Говорить о том, насколько модна или современна Билык, все равно что
    сомневаться в таланте и «законности» успеха, скажем, Майкла Джексона или
    Мадонны. Билык для музыкального мира независимой Украины – Примадонна.
    Причем совершенно заслужено, я даже не буду говорить, о том, что это мой
    взгляд и бла-бла-бла. Это факт. Подлинной харизмой обладают единицы
    живущих на Земле. И в этом контексте можно по-разному относиться к
    Билык, ее неудачным пластическим операциям, проблемам с весом, но…
    сколько бы она не весила, как бы не вздулись ее губы – она будет Дивой.
    Таким статусом нельзя наградить ни одну из ныне живущих украинских
    звезд».

    :))

  • RUSS Kolesnikov

    главное отличие попсы от непопсы — поп исполнители живут за счет своей музыки. все остальные — альтернатива, андеграунд, инди итд но никак не поп
    т.е. Ирина Билык это однозначно поп. а например ПурПур однозначно нет.. итд

    • Волтер Вайтенко

      этот инди, по крайней мере у нас, давно стал попсой. да, они не шибко много зарабатывают, но это настолько мейстримовая тема в последние 3-4 года, шо назвать это индепендентом язык не повернется. инди это — Цукор біла смерть, Ярн,Фоа-Хока,Коллежский Асессор,Вежа Хмар,Звірята Суфіні…… в общем вся эта культовая движуха в 80х-90х в Украине)

  • Pingback: 5 лучших клипов Алана Бадоева за 2016 год | LiRoom