11 фактов про альбом «Сложные Машинные Биты» группы Зэ Джозерс

26 октября Зэ Джозерс, самые смелые дети провинции, выпустили новый альбом Сложные Машинные Биты. Нам было интересно, что в себе скрывает пятидесятиминутный опус – от обложки в костюмах ниндзя из аниме «Наруто» до смысловых отсылок в лирике. Помогал нам в этом разобраться фронтмен Зэ Джозерс Сергей Воронов.


Купить билеты на презентацию их альбома в Mezzanine можно по ссылке. А другие интересные события первой половины ноября в Киеве вы можете найти тут.


1. Трек Хоча би ще раз появился после выступления на музыкальной части передачи #@)₴?$0 с Майклом Щуром. Это ремикс песни Давай еще раз с мини-альбома Спор (2017).

Наш «первый и последний» трек на украинском языке, душевный, как баян во второй части. Мы хотели играть Одсенденс, но за три дня до съемок решили перевести Давай еще раз для эфира. И во время записей я промахнулся по одному слову (конечно же, как можно выучить новую лирику и не запутаться), которое решил сохранить в ремиксе на «Битах».

Должно было быть: «Цілуй дівчисько, обманець та брехун», а в результате я спел «Цілуй дівчисько, обманець та крадун». Такого слова не существует, но оно неожиданно вписалось лучше оригинального.


2. В треке Но нужно мне чтобы ты была здесь Зэ Джозерс ссылаются на Алехина и Сперанского, более известных как группа Макулатура.

Когда я был на эфире «Радио Аристократы» в 2016, мы заговорили о лирике нашего дебютного альбома Unsupported Bravery of Local Kids. Немного обсуждений, и тут у меня спрашивают, какой у меня любимый поет. Я что-то пробормотал про Уолта Уитмена, но потом сказал, что ненавижу поэзию. Хотелось об этом как-нибудь спеть. Но Макулатура вернула мне веру в рифмованные тексты. Правда, ненадолго, да и только с их музыкой. Я до сих пор ненавижу поэзию.

Пісня за піснею: The Jossers розповідають про свій дебютний альбом


3. Треки Кто же здесь ч.1 и Кто же здесь ч.2, которые выходили синглом ранее в августе – это ремикс песни Одсенденс с мини-альбома Спор.

Мы не хотели просто так оставлять в прошлом Одсендендс, но чтобы ее играть на концертах, нужно было делать трек с нуля. Одсендендс кардинально трансформировалась из меланхоличной песни про дом в полупараноидальную треп-балладу в двух частях, которая вышла в августе на одноименном сингле.

> Читайте нашу рецензию на сингл Кто же здесь в рубрике «Зорепад релізів»


4. Песня Как быть с тобой написана в период кризиса в группе, когда Сложные Машинные Биты задумывался как последний релиз Зэ Джозерс перед уходом с музыкальной сцены. Это заметно по строчкам: «Не суметь сгореть отчаянно, умереть с тем, что есть».

Мы реально думали закрывать проект. Но, как говорится, хрен вам, «лупаєм сю скалу» дальше. Для некоторых людей мы были «новой группой», которая появилась в 2017, молниеносно выпустила трек на лейбле Masterskaya, да еще и сыграла на «Щуре». Странно как-то получается. Мы хотели отдохнуть год-полтора и ворваться обратно с новым именем. Название нового проекта у нас уже было. Как ни странно, это Сложные Машинные Биты – в итоге, так мы назвали альбом.


5. Сложные Машинные Биты – первый полноформатный альбом под именем Зэ Джозерс, второй после Unsupported Bravery of Local Kids (2016) (как The Jossers) и шестой большой по счету релиз в общем.

Мы иногда с ностальгией слушаем старые релизы. Пиком этого настроения можно считать наш микстейп Подуставшая Юность, где мы переделали наши лучшие песни с дебютника. Чего только стоит песня Дурной и ее «отец» Moron. Все возвращается, почему не переосмысливать самих себя?


6. Трек Лови меня (инструментальная) так же выходил на мини-альбоме Спор (2017) и с самого начала задумывался в обоих версиях – виолончель с фортепиано год назад, полноценный трек на Сложных Машинных Битах.

Лучший трек на двух релизах – это одна и та же Лови меня. Когда я сбросил ее Богдану из группы Komissiya, он сказал, что «в заре узрел ту пропасть под мостом» – это слишком плохо и так никто не пишет. Теперь могу возразить, в русском переводе так пишет Керуак.


7. Вон – первый трек, написанный в новой звуковой концепции еще до перемен в составе (весной 2018 Зэ Джозерс из трио превратились в дуэт).

Даже если бы мы остались в формате трио, наша музыка поменялась бы все равно (опять). Это всегда дело времени. Я очень рад, что слез с ударной установки, теперь могу флексить на сцене, иногда даже снимаю бас-гитару и вовсе ухожу в раж. Правда, на следующий день не могу встать с кровати.


8. Альбом записан на съемной квартире в Соломенском районе Киева. Начиная с микстейпа Подуставшая Юность (май 2018), Зэ Джозерс предпочитают собственный саундпродакшн любому другому.

Я увидел клип Vivienne Mort, где они сняли процесс создания альбома Досвід. Мне показалась эта атмосфера в пантонных цветах слишком нездоровой, не увидел там ничего правдивого. Всегда думал, что над любым произведением нужно страдать и плакать. Например, если записываешь альбом не выходя из комнаты по несколько суток.   

Взято с фб-странички Сергея Воронова

9. В песне В могиле мертвых надежд первоначально не было упоминания смерти. Сергей переписал текст и придумал другое название после того, как ребята, направлялись выступать на шоукейсе лейбла Masterskaya Ивана Дорна на фестивале Don’t Take Fake в сентябре.

Мы вышли из подъезда съемной квартиры и увидели лежащего на земле старого мужчину. У него с головы текла кровь, тело желтое, валялся он там, наверное, несколько часов. Никто не смог ему помочь, он умер. Прямо перед нами появились копы, так что вызывать скорую и усугублять свое шоковое состояние не пришлось. Потом, раздумывая (опять) о смерти, memento mori и вот этом всем, я понял, что песня Мирок ненужных вещей уже не такая сильная, ведь на словах все мы не хотим оказаться в этом «мирке», а на деле все равно катимся в могилу. А я всего-то хотел написать песню о том, что нужно во что бы то ни стало бороться с толпой. Так появился новый текст и название «В могиле мертвых надежд».


10. На обложке «Сложных машинных битов» Зэ Джозерс как будто от чего-то бегут в костюмах ниндзя из аниме «Наруто». Забавно, что этот сериал очень любит наш главный редактор Леша Бондаренко.

Чтобы добить мир пост-всего (а это вызов), самые смелые дети провинции должны были стать кем-то вроде ниндзя. Тогда мы поняли, что герои франшизы «Наруто» из деревни скрытого листа Коноха подходят под то, кем мы есть на этом альбоме.

Что касается самого фотосета, то история была такая: Петя приехал на концерт Lil Xan в Киев, и я договорился с Данилом Приветом про съемки на его отличную мыльницу. Единственная проблема с ней – она снимала только тогда, когда окончательно ловила фокус. То есть, не в момент нажатия на спуск затвора камеры. А снимать мы хотели вечером – поэтому вот это фото с обложки добывалось десятками пробежек. Да и беготня по Подолу в повязках Наруто сразу привлекает к себе внимание.

Но нас никто не отпиздил.

Обложка альбома

11. Вокал для альбома был записан во время очередного бронхита Сергея.

Я уже давно думаю, что у меня хроника, но обострение пришло аккурат времени записей вокала для «Битов». Но тут помог Jagermeister, которым я пользовался как бальзамом для связок во время записей Подуставшей Юности.


Купить билеты на презентацию их альбома в Mezzanine можно по ссылке.

Фото надано гуртом.
Фотограф – Данил Привет

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.