Концертный уик-энд. Panivalkova, Bahroma, Вагоновожатые

Украинская музыка набирает обороты. На фоне отсутствия систематических гастролей зарубежных звезд и нарастающего непринятия музыки из РФ, украинский слушатель наконец начал обращать пристальное внимание на отечественный продукт. Группы не растерялись, и начали массово выпускать новые альбомы и давать сольные концерты. Уик-энд конца октября – начала ноября оказался примечателен сразу тремя значимыми выступлениями, на которых нам удалось побывать.

Love’n’Joy + Panivalkova (Mezzanine). 31.10.2014 – Пятница.

О Panivalkova мы писали не раз и не два, и пристально следим за их развитием. Именно поэтому, сольный концерт с презентацией клипа на любимую песню редакции «Crazy Nikita» мы обойти вниманием не могли никак. Для концерта было выбрано очень подходящее место – Mezzanine, среднего размера площадка, человек на 200, с ламповой атмосферой, приятным антуражем и вменяемыми ценами на выпивку.

Главным сюрпризом вечера, впрочем, был не столько клип, сколько реюнион старичков киевского андерграунда – группы Love’N’Joy. Panivalkova и Love’N’Joy давно связывают крепкие дружеские узы, что проявляется как минимум в кавере девушек на Love’N’Joy’вский “Yesterday”.

Love’N’Joy излучают собой британскую эстетику. Она во всем – и в характерном вокале, который отсылает то ли к Лиаму Галлахеру, то ли к Kasabian, и во внешнем виде (никак не мог отделаться от ощущения, что солист Антон – это Джордж Харриссон образца 68-го года) и в подчеркнуто сдержанном поведении на сцене. Love’N’Joy  определенно имеют узнваемый саунд, который создается за счет плотной гитары, упругого баса и своевременных вкраплений бек-вокала. Да и вообще, ребята отлично смотрятся на сцене, будто бы и не было перерыва в несколько лет. Но гвоздем вечера были Panivalkova.

Стоит похвалить звук в Mezzanine. Так повелось, что когда есть проблемы с организацией –об этом трубят направо и налево, когда все хорошо – просто не обращают внимания. Незаметность организационных вопросов – лучший комплимент. В этом плане, все было хорошо.

Девушки сыграли все песни из дебютного EP (кроме Fin, конечно), продемонстрировали какое-то бесконечное количество перкуссионных инструментов из магического чемоданчика и порадовали дисторшном на укулеле. Ира Кульшенко извинялась перед публикой за то, что заболела, впрочем это не мешало ей чистенько вытягивать все вокальные партии. На данный момент, площадка типа Mezzanine – идеальна для Panivalkova. Они держат аудиторию, вгоняя ее то в состояние крайнего умиления, то задумчивости, то заставляя плясать в ритме танго.

Приятно порадовал кавер на Lady – Mojo и нетипичный для группы синти-поп трек в самом конце выступления, который даже в концертной версии звучит, как готовый радио-хит. Особенным моментом стала шаманская зарисовка при выключенном свете (даже создалось впечатление, что Panivalkova вообще комфортней выступать в абсолютной темноте).

Panivalkova стремительно набирают в популярности и им определенно можно начинать задумываться о дополнительных элементах в своих выступлениях, поскольку большая сцена требует несколько другого подхода к концертам. А пока, в этот вечер, все было органично, приятно и в духе старого доброго женского шаманизма.

К слову, клип девушки пообещали опубликовать в интернете чуть позже, когда он будет окончательно доработан.

Bahroma (Sentrum). 01.11.2014 – Суббота.

На следующий день Bahroma праздновали День рождения группы в Sentrum. Это второй концерт Bahroma в данном концертном зале, на котором мы побывали (первым была презентация альбома «Внутри»), так что было с чем сравнивать.

Bahroma определенно работают над ошибками. Начал вырисовываться фирменный визуальный стиль. Помимо этого, группа явно подошла к концерту очень скрупулёзно. Выступление дополнял грамотный видеоряд; саундчек, по словам очевидцев, длился в два раза дольше самого концерта, а звучание группы стало заметно плотнее. Bahroma превращаются в добротную поп-рок команду, которая в записи звучит скорее, как поп, а в живую – как рок.

Очень порадовал трубач, который сыграл с группой их самую популярную песню «Надолого». На «Две сестры» вышел именитый саунд-продюсер нового альбома Милош Елич и подыграл на клавишах. На бис группа вышла с песней «Секс, наркотики, рок-н-ролл», за ударку сел Женя Галич из группы O.Torvald.

 

Из минусов стоит отметить некую статичность группы – на сцене отрывается только Рома Бахарев, но делать это все время не может как минимум из-за того, что 80% времени ему нужно петь. Да и та же «Секс, наркотики, рок-н-ролл» я продолжаю считать весьма дурацкой песней, которая напрочь выбивается из общей канвы.

В общем, Bahroma оставили приятное впечатление. Песни из нового альбома явно будут интереснее как минимум за счет добавления электронных инструментов; уровень приглашенных на сцену музыкантов, а также неустанно растущее количество людей на концертах не двузначно говорят о том, что группа уже находится в паре шагов от первого эшелона украинской сцены.

Вагоновожатые (Юность). 02.11.2014 — Воскресенье

Вагоновожатые – открытие 2014 года в украинской музыке. Об этом можно говорить уверенно. Главным показателем данного факта может быть хотя бы то, что группа, которая дала первые концерты летом, спустя каких-то несколько месяцев сумела собрать сольный концерт в «Юности».

Глядя на аудиторию, сложилось впечатление, что Вагоновожатые на данный момент стали любимцами киевской богемы и журналистов. Тем не менее, количество людей, пришедших на концерт, немного расстроило. Зал был заполнен чуть меньше, чем наполовину. Взяли качеством аудитории, а не количеством.

Вагоновожатые представили три новых трека на концерте – суицидального толка Интро, песню «Камни», в которой уже во второй раз будет фигурировать Татьяна Михина (обладательница мощнейшего народного вокала, жена гитариста Валентина Панюты, которую можно услышать на треке «Восстание ватников») и разрывающую «Хундертвассер».

 

По сравнению с феерическим выступлением Вагоновожатых на Гогольфесте, в «Юности» Слепаков был более скован и задумчив. Меньше прыгал и не громил басовые комбики. Но и это не помешало группе произвести фурор. Таких сильных текстов и самобытной подачи явно не хватало украинской музыке.

Киевская богема не стесняясь отрывалась под электронные биты, дополненные потрясной подачей Стаса Иващенко на барабанах, смеялась и грустила вместе со Слепаковым, требовала еще, даже зная, что песен в активе у группы больше нет. На бис Вагоновожатые выдали «Диспетчера» и «Хундертвассер». Редкое явление – песня настолько полюбилась с первого раза, что ее исполнение на бис казалось чем-то само собой разумеющимся.

Вагоновожатые продолжают покорять Украину. Массовый слушатель еще не подтянулся – но это дело времени. Нельзя забывать, что музыка группы очень далека от того, что принято считать мейнстримом и уже такое колоссальное (по украинским меркам) внимание, которое приковано к группе — это многозначительный показатель. Ну, а в живую равных Вагоновожатым – поди поищи.

Подготовил: Алексей Бондаренко

Фото: Евгения Люлько

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.