На распутье: рецензия на мини-альбом ‘VIDLIK’ от ONUKA

Автор: Леша Бондаренко 2 5774

1110x80

Проект ONUKA, который по факту является дуэтом Наты Жижченко и саунд-продюсера Жени Филатова (The Maneken), выпустил третий релиз в своей истории — EP ‘VIDLIK’. Релиз получился неоднозначным и явно продемонстрировал, что один из самых перспективных украинских проектов в жанре поп-электроники находится на творческом распутье.

Еще до выпуска альбома было заявлено, что ‘VIDLIK’ был вдохновлен трагедией на Чернобыльской АЭС, а позже оказалось, что песни из мини-альбома еще и послужат саундтреком к документальному фильму о данных событиях. В рамках этой концепции понятно, почему пластинка несет упадническое настроение, несмотря на напускную веселость в отдельных треках.

ONUKA явно ищет себя. После феноменального успеха полноформатного альбома, последующая пластинка должна была стать, как минимум, не хуже. Поэтому на лицо то, что обычно называют синдромом второго альбома.

Здесь есть живая, свежая ‘Svitanok’, слегка отдающая душком MØ, с очень удачным вкраплением этнического колорита. Есть и мелодичное интро к песне ‘Other’, при прослушивании которого кажется, что Нате электронщина уже порядком надоела, и она готова переключиться на более масштабные инструментальные жанры. В самом треке ‘Other’ это ощущение лишь укрепляется. Вокал Жижченко звучит свободнее, акустические народные инструменты выведены на передний план, а электронная начинка служит лишь оттеняющим фоном.

Особенно контрастно на этом фоне выглядит заглавный трек ‘Vidlik’, будто бы пришедший к нам из мира техно начала 90-х. Ретрофутуризм совмещенный с минимальной, но не минималистичной обработкой, создает впечатление, что трек делался спустя рукава. Будто бы концепция в данном случае победила музыку.

Завершающий трек «19 86», с самой прямолинейной отсылкой к Чернобылю (не только в названии, но и в записях общения по рации в кульминации трека) — вообще другая музыкальная история. Это грамотно спродюсированный поп (с оркестром, клавишными и не размытым вокалом) практически без намеков на электронный саунд. Эта же песня могла бы отлично лечь в репертуар любой исполнительницы с крепким узнаваемым вокалом, вроде Джамалы или Адель, если будет угодно.

Итого, получаем очень разношерстный альбом как с очень удачными, так и с весьма сомнительными решениями. ONUKA удалось удержать настроение альбома и общий формат мейнстримового звука. В остальном, диаметрально противоположное поле для вариантов — от ретро-техно до инструментального попа.

7.0

Общая оценка
7.0
70%