Все в сборе: от мала до велика

ATLAS Weekend на арт-заводе «Платформа» — впечатления от самого масштабного киевского фестиваля этого года

Фестиваль ATLAS Weekend вынырнул из ниоткуда и, внезапно, стал едва ли не главным событием этого лета в Киеве. Уже и сложно припомнить, когда в столице в последний раз проходил столь масштабный музыкальный фестиваль, еще и в черте города.

178595579

Лайнап

Главной проблемой и достоинством ATLAS Weekend был лайнап. Достоинством – потому что, организаторам удалось собрать весь цвет новой украинской музыки. От актуальных старожилов вроде Бумбокса, SunSay или Мачете/Токио до успешной молодежи – ONUKA, Вагоновожатые, Beissoul & Einius, а также весь авангард условного андерграунда, который уже находится в шаге от Main Stage – Fontaliza, SINOPTIK, Epolets, DVOE и иже с ними.

Проблемой – потому что не ясно, кем теперь завлекать остальным музыкальным фестивалям Украины, ведь группы сплошь и рядом заявлены одни и те же.

Отдельно стоит отметить смелость в размещении львовян «Один в Каное» на главной сцене. Эта группа, безусловно, один из самых интересных феноменов современной Украины. При минималистичности звучания, они достойны быть в списке главных групп мероприятия.

Молодняк

Главным бичом «молодой сцены» на фестивалях обычно является полное отсутствие слушателей у на площадке. Популярная картина: заряженная молодая группа распинается, крушит аппаратуру и выдает лучшее из того, что может под эгидой масштабного ивента, в то время как на это смотрит пару зевак и три парня, которые уже просто не в состоянии добрести до главной сцены. На ATLAS Weekend этого удалось избежать. За счет чего?

Во-первых, вторая сцена была недалеко от основной, что позволяло легко перемещаться между локациями. Во-вторых, лайнап Main Stage был достаточно разнородным, чтобы у людей было и время, и желание посетить Rock The Nation Stage. Надо также признать, что многие имена уже не были пустым звуком для посетителей фестиваля, и часть слушателей сознательно пришли именно на некоторых представителей молодой сцены, обделив вниманием хедлайнеров.

К примеру, в то время как киевская публика весьма прохладно принимала Ассаи, SINOPTIK раздавал на лужайке в своих лучших традициях. Дончанам настолько удачно удалось разогреть публику, что на последующей Fontaliza все дошло до бодренького, но интеллигентного слема. Отдушина для поклонников рок-тусовок.

Помимо этого, за первый день стоит отметить Us, которые продолжают набирать фанатскую базу, а также смелых львовян THECASTLE, которые успели выпустить лишь один сингл, но уже попали на ATLAS Weekend (видимо, Один в Каное задали тон среди львовских групп в сфере методов продвижения).

Второй день на Rock The Nation Stage можно охарактеризовать как «от светлого будущего в родной 2007». Начали с 5 Vymir и Secret Avenue, которые уже совсем не новы для киевской публики. Продолжили электронными DVOE и Tape Flakes, которые весьма странно, хоть и уверенно смотрелись при дневном свете и вне стен клуба. Через видоизменившуюся Гапочку плавно перешли от электронной к рок-музыке. Epolets продемонстрировали всю силу поп-рока, который в их случае уже сейчас может выходить на большую сцену. Паша Вареница явно набрал форму и готов делиться своей энергией с куда большим залом. Закончили старичками Robots Don’t Cry и Станция Мир. Бывалые поклонники остались более чем довольны.

Если для части посетителей фестиваля бывалый Pianoбой стал открытием, то что уж говорить о Rock The Nation сцене. В общем, в плане молодняка все удалось.

178595699

Ольга Диброва, группа DVOE

178595511

Хедлайнеры

Каждое выступление групп на главной сцене достойно отдельного отчета. Но для этого существуют сольные концерты. Мы успели попасть не на всё, поэтому впечатления вышли точечные и яркие, больше похожие на вспышки, нежели на связные истории.

Первая вспышка – O.Torvald под дождем. Женя Галич продолжает завоевывать лавры одного из лучших фронтменов Украины. Он расслаблен, в меру дерзок, любимец девушек и, безусловно, крут. К тому же O.Torvald все лучше чувствуют свой репертуар. «Все з початку», «Ти Є» и «Это всё» сыгранные под конец оказались очень удачным анкором.

Pianoбой с Надольским. Удивительно, насколько разительно может меняться звучание и поведение группы на сцене в зависимости от барабанщика. Мне удалось застать Pianoбой и с Малышевым, и с Поляковым, и с Надольским до его возвращения. С Малышевым  был плотный поп-рок в лучших традициях раскачки зала. С Поляковым Шуров уходил в бесконечные джазовые импровизации, подчас забываясь и теряя связь с реальностью. С Надольским Pianoбой превращается в чувственную группу, где все внимание сконцентрировано единолично на солисте. Лично мне показалось, что группа чувствовала себя несколько скованно, но реакция поклонников это опровергает. Вышел достойный фестивальный сет.

Бумбокс во многом повторил программу, которую играл во время большого сольного концерта во Дворце Спорта, о котором мы писали ранее. Опять же безупречно, с отличным видеорядом и подачей Хлывнюка. Один из моих друзей, который похоронил для себя Бумбокс с момента трансформации в фулл-бенд, заявил, что «Бумбокс восстал из пепла, как феникс». Группа опять заняла свое место в его пантеоне украинских грандов и изрядно порадовала остальную публику ATLAS Weekend.

ONUKA удивительна. Это танцевальная музыка, под которую не танцуют. По крайней мере, так оно выглядело во время выступления. Люди стояли и слушали ее как завороженные. И надо отдать должное команде Наты Жижченко – хоть они и тратят больше времени на саундчек, это того стоит. Звук был близок к идеальному. ONUKA будто окутывает тебя теплым одеялом с орнаментом, вышитым бабушкой из Ивано-Франковской области, и греет до тех пор, пока ты окончательно не растаешь. Дальше уже все зависит от теплостойкости каждого отдельного слушателя. Некоторых плавит раньше времени, другие же готовы отдаваться этой музыке по нескольку раз.

178595448

178595668

Женя Галич, группа O.Torvlad

178595624

Дмитрий Шуров, группа Pianoбой

178595626

Андрей Хлывнюк, группа Бумбокс

178595706

Ната Жижченко, группа ONUKA
Организация

Единственное, что хромало во время фестиваля – это организация. В первый день – на обе ноги, во второй – на одну. В первый день ATLAS Weekend даже в шутку называли «фестивалем очередей». За едой приходилось стоять около часа, а когда пошел дождь – ситуация усугубилась еще больше. Мужчинам опять повезло в плане туалетов – им ждать не приходилось, в то время как девушки были вынуждены выстраиваться в длиннющие очереди. Пропускная система стала неприятным сюрпризом для многих посетителей – оказалось, что войти на фестиваль можно, а выйти – нельзя. К тому же запрещалось брать с собой какие-либо продукты.

Если к запрету на продукты и выпивку придираться не стоит – это общемировая практика (не считая, конечно, людей с диабетом или тех, кому необходимо особое питание), то невозможность забежать в машину, взять теплые вещи выглядела как натуральная пытка. К тому же, как назло, именно в этот день Киев погрузился в аномальный, как для лета, холод.

Но, нужно отдать должное организаторам, на второй день стало в разы лучше. Фудкорт заметно расширился, доставили био-туалеты (правда, забыли об этом сообщить и развесить указатели, так что очереди все равно не закончились), добавили точек с теплыми напитками. Жалоб на пропускную систему тоже не было, так как болевой шок прошел еще в первый день.

Отдельной категорией шли жалобы на дорогой алкоголь – но это тоже можно опустить. Логично было предположить, что на фестиваль под собственным брендом ATLAS выставит собственный бар. А с ценами ATLAS’а большинство киевских меломанов знакомо.

Еще одна претензия была к звуку. На малой сцене звук был отличный, а на главной он начинал фонить за звукорежиссерской будкой. Но это особенность закрытого со всех сторон плаца. Места всегда хватало на то, чтобы подойти чуть ближе – там со звуком все было отлично.

178595600

В общем

А, в общем, все было круто. Начиная чебуреками на фудкорте, заканчивая дискотекой от Аристократов. Не знаю, есть ли у организаторов планы делать ATLAS Weekend ежегодным, но, как отметил Игорь Панасов, это могло бы стать отличным отчетным мероприятием для новой украинской музыки. Тогда-то и станет ясно, насколько высока репродуктивная мощность украинской музыкальной индустрии.

А пока что первый ATLAS Weekend останется в памяти как отличные выходные, на которых можно было послушать весь цвет украинской сцены от мала до велика, от альтернативного рока до синтетического электро-попа, вкусно поесть, вдоволь насладиться классной музыкой и потанцевать.

Подготовил: Алексей Бондаренко

Фото предоставлены пресс-службой фестиваля.