В прошлом и позапрошлом годах мы объединяли лучшие полноформатные и мини-альбомы в один список. 2016 оказался настолько плодотворным, что списки пришлось разделить. Вот здесь можете почитать о 16 лучших альбомах этого года, а далее мы расскажем о 9 лучших EP по версии редакции LiRoom.
В случае с мини-альбомами мы решили не расставлять места, а просто рассказать о девяти пластинках, которые произвели на нас наибольшее впечатление, а также нашли отклик у слушателя. Располагаем альбомы в алфавитном порядке.
Бумбокс – Люди
Бумбокс с самого начала обескуражили журналистов, назвав пятитрековый релиз макси-синглом. Хотя именно такой формат как нельзя лучше подходит под определение EP. Мы решили проигнорировать терминологические тонкости и отнесли Люди в категорию мини-альбомов.
Из пяти песен пластинки четыре стали стопроцентными хитами. За бортом всенародной популярности осталась только Мала, но ее для этого и не готовили. Злива – до сих пор остается едва ли не самой проникновенной рефлексией на события Майдана. Выход – одна из лучших ностальгических песен в украинской поп-музыке за последний десяток лет. Рок-н-рол – откровение, положенное на мощную стадионную аранжировку. Люди – одна из главных песен 2016, попавшая во все возможные ротации, при этом обладающая шармом, красотой и не отдающая нафталином, как большинство ее коллег по рейтингам.
Люди – это мини-альбом, который вместил себя так много, что хватило бы на пару альбомов. Пожалуй, самый мощный поп-рок релиз этого года.
> Слушайте акустическую версию песни Люди
Вагоновожатые – Стартап Молодость
Если вспомнить дебютный EP Вагоновожатых, а после него послушать Стартап Молодость, можно проследить эволюцию звучания и смыслового наполнения песен этой группы. Вагоновожатые – уникальный коллектив для Украины, умеющий объединять в себе драйв танцевальной электроники, живые ударные и речитатив вместо привычного вокала.
На Стартап Молодость трио не понизило планку. Все так же жестко, ностальгически, интересно, свежо и в резонанс с окружающей действительностью.
> Читайте впечатления от последнего концерта Вагоновожатых в Киеве
её – Фрідом
Кто бы мог подумать, что из нежной и трепетной группы deliKate, играющей добрый англоязычный инди, может родиться дерзкий и экстравагантный проект «её». Эта группа ворвалась в информационное пространство в начале года и закрепилась там сначала за счет шок-эффекта, а потом – профессионализма.
Большую часть года «её» существовали лишь виртуально, изредка появляясь с одной-двумя песнями на фестивалях. Сольный концерт в Киеве расставил все по своим местам. «Её» все еще не стали любимчиками масс, но уже претендуют на статус одной из самых неординарных поп-групп страны. На дебютном мини-альбоме есть и профеминистическая рефлексия (Хавьер, Фрідом), и аллюзии на украинскую эстраду (Я кажу ні), и попытки заглядывать в замочную скважину мирового рынка через призму Щедрика (Wake Up).
На концерте «её» представили парочку новых треков, которые обещают быть еще мощнее, чем первая работа. В общем, «её» – одно из главных открытий этого года в Украине.
> Слушайте новый трек «её» – Kateryna
DVOE – Suite
Создавая свой EP Suite, электронный дуэт DVOE заложили в него столько личного и эмоционального, что семь треков внезапно раскрываются в полноформатный альбом. При всей этой насыщенности, Оле Дибровой и Артему Угодникову удалось сформировать четкий концепт, упорядочить хаотичные мысли в своеобразную дорожную карту из цветовой гаммы каждого трека. Каждая песня связана со стихией, привязана накрепко к моментам жизни и их переосмыслению.
Так, говоря о релизе, Оля и Артем отождествляют его с детством, электронной музыкой 90-х. И действительно, гэридж, пропущенный через большую часть альбома и уступающий место брейкбиту уже на Follow You, звучит как огромный жанровый оммаж целой эпохе. Но, пожалуй, главной линией Suite идет обретение себя: отказ от деструктивности, взгляд на мир через призму отношений, поиск гармонии. В их словах мелькают откровения о наркотической зависимости и освобождении, внутренней борьбе.
Все это делает Suite очень атмосферной, цельной работой, в которую заложено намного больше, чем кажется при первом прослушивании.
iamyou – Змістовно різні
Змістовно різні держит слушателя в напряжении почти весь альбом, лишь ненадолго обманывая пульсирующей гладью первой половины трека Минуле, а затем отпуская в нойзовые дали. Вплоть до хвоста Зникнути мушу.
В трип-хоповых ритмах, нойзе, грязи синтов и вокальных переливах кроется попытка создать хрупкую эклектику посреди огромного моря посредственной музыки. И эта попытка более чем успешная. Ее поддерживают и приглашенные гости альбома: Евгений Тымчик (Septa, The Nietzsche), Анастасия Осипенко (НастяЗникає), monokate, Sershen.
Каждый из девяти треков постепенно выравнивает весь поток альбома в мантру, начиная с гроула Тымчика в заглавной песне и заканчивая глитчевыми паттернами завораживающей, ломаной Зникнути мушу. Вся разностороння мозаика Змістовно різні, с ее стилистическими вкраплениями, становится, пожалуй, самой яркой иллюстрацией самого названия iamyou: на полчаса музыка размывает дистанцию между группой и слушателем.
> iamyou в списке 10 самых недооцененных украинских групп по версии наших читателей
Latexfauna – Season One
Так же как и Бумбокс, сугубо технически Latexfauna не выпускали EP. Дима Зезюлин рассказывал нам в интервью, что его группа просто пишет песни и сразу же публикует их в интернете. “Первый сезон” этой группы – скорее логический итог творчества за этот год.
Latexfauna – это синти-поп, родом из 80-х, глубоко аллегоричные, гротескные тексты и сплошная самоирония. Не понятно как, но этой группе практически сходу удалось написать идеальный поп-хит – песню SURFER, которая по своей силе могла бы тягаться с первыми хитами Океана Ельзи или Другої Ріки, будь у нее доступ к массовому слушателю.
Главная сила этой странной группы – в легком и узнаваемом звучании. Она пока достаточно слабо смотрится вживую и не может похвалиться мощным саунд-продюсированием, зато ее уже любят сотни фанатов и готовы ради нее ехать в другой город на концерт. Для группы-дебютанта это феноменальный успех.
> Читайте наш репортаж с первого сольного концерта Latexfauna в Киеве
MYOPIA – MYOPIA
Дуэт MYOPIA заявил о себе год назад мощным треком Alive и оставил за собой шлейф загадочности – кто эти ребята? Откуда они взялись? Это точно их первый трек?
На свои места расставил дебютный одноименный мини-альбом. Всего три трека, но их достаточно, чтобы понять о чем эта группа и куда она движется. MYOPIA – это громко, грубо, с напором превалирующим над композиционными изысками. Рост группы прекрасно резонирует с мировым интересом к гаражным дуэтам, который начался еще с The White Stripes, а сейчас сконцентрировался скорее на Royal Blood.
Главная трудность для MYOPIA – разнообразить свою музыку. Три трека в подобной стилистике – это не страшно и даже хорошо. А вот 11 треков полноформатного альбома могли бы быстро приесться. В любом, случае еще одно прекрасное и, главное, уникальное для украинской сцены открытие этого года.
> Читайте о любимой песне группы The Doors от музыкантов MYOPIA
Onuka – Vidlik
С выпуском этого мини-альбома Нате Жижченко пришлось очень тяжело. Несмотря на колоссальный успех дебютного полноформата, ONUKA была близка к тому, чтобы стать группой одной песни. Не перебей она чем-нибудь Misto на новом альбоме, дальнейшую карьеру пришлось бы раскачивать другими методами. Но ONUKA удалось – Vidlik стал чуть ли не главной электронной песней этого года в украинской поп-музыке.
На альбоме есть и замечательная Svitanok, а также необычная рефлексия в виде 1986. Кроме того, ONUKA запустила собственный лейбл и невероятно выросла как перформер. В этом можно было убедиться как на фестивалях так и в ходе аншлагового концерта с НАОНІ.
> Читайте большое интервью ONUKA для LiRoom
Vivienne Mort – Rosa
Vivienne Mort, наверное, единственная группа на молодой украинской сцене, которая умудряется уже сколько лет подряд выпускать одни мини-альбомы и развиваться семимильными шагами. Rosa – комплексная, сложная работа, с большим количеством подтекстов и потрясающими аранжировками (привет саунд-продюсеру Сергею Knob Любинскому, которого мы уже вспоминали в предыдущем тексте в связи с альбомом Septa).
На EP есть только одна, условно, попсовая песня – Пташечка, закрывающая пластинку. При этом, это одна из лучших поп-песен в этом году.
Все остальное – цельная элегия, в которой Дана Заюшкина рассказывает историю своих отношений с миром, любовью и Богом. Краеугольную роль играет песня Той, хто рятує імена, вокруг которой существует надстройка из интро и аутро, хотя это первый трек альбома.
Vivienne Mort заложили в Rosa такое количество сил и эмоций, что этот альбом впору рассматривать на уровне с полноформатными пластинками. На поле мини-альбомов эту пластинкой можно назвать лучшим EP года в Украине.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: